Папки-передвижки

Конспект НОД «Как коты в войну служили» с использованием ИКТ-технологии

АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД «Как коты в войну служили» с использованием ИКТ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью животных на войне;

воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности;

воспитывать культуру речевого общения;

закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Образовательные области в интеграции:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Публикация «Конспект НОД „Как коты в войну служили“ с использованием ИКТ-технологии» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, о животных помогавших солдатам в войне, загадки о животных, заучивание стихотворений о животных, о войне, слушание военных песен, рассматривание картинок о животных на войне.

Материалы и оборудование: картинки животных, мультимедийный проектор для просмотра слайдов.

Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: Так пусть это солнечное настроение будет сопровождать вас весь день. А чтобы наши ротики всегда улыбались, сделаем зарядку.

(Артикуляционная гимнастика)

«Часики».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадаю вам загадку – для ума нужна зарядка!

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, речь пойдет о наших четвероногих друзьях. Но сегодня, мы с вами узнаем о кошках – героях. В нашей стране есть главный праздник, который отмечают все граждане России – День Победы.

Слайд 1.

Воспитатель: 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы – даже животные в эти тяжелые военные годы оказывали большую помощь человеку. Знаете ли вы ребята, какие животные принимали участие в войне?

Дети: собаки.

Воспитатель: Правильно. А я вам расскажу истории о том, как кошки помогали в военные годы: "Как коты в войну служили".

Слайд 2,3.

В землянках наших воинов подстерегала большая опасность – мыши и крысы. Не найдя пищи в разорённой земле, они селились поближе к людям и переносили многие опасные болезни. Тогда на помощь бойцам пришли кошки. Солдаты селили их прямо в землянках, приучали не бояться взрывов. Пропитание Мурки и Барсики добывали себе сами, уничтожая хвостатых разносчиков инфекций.

Страшной и героической, как и для людей, оказалась для кошек Великая отечественная война. Благодаря своей поразительной чувствительности и интуиции, кошки бесчисленное количество раз спасали жизни людей.

В числе легенд военного времени есть и история про рыжего кота-«слухача», поселившегося при зенитной батарее под Ленинградом и точно предсказывавшего налёты вражеской авиаци, он задолго чувствовал приближение бомбардировщиков и начинал громко мяукать, предупреждая об опасности. Причём, как говорит история, на приближение советских самолетов животное не реагировало. Командование батареей ценило кота за его уникальный дар, ему выделили пищу и даже одного солдата, который за ним присматривал.

Слайд 4,5. Из уст в уста передавали солдаты историю, которая произошла с раненым лётчиком под Смоленском. Спасаясь от преследования, он забрался в давно покинутый дом. Оказалось, здесь поселилось несколько десятков одичавших кошек. Еле живой, лётчик добрался до кровати и упал на неё. И когда услышал шаги, подумал, что погиб. Но тут произошло удивительное. Несколько кошек буквально облепили красноармейца, а остальные, завидев фашистов, бросились на них, норовя вцепиться когтями в лицо. То ли чужая речь так подействовала на мурок, то ли сказалась какая-то другая причина – неизвестно. Но ярость кошек была столь сильной, что немцы поспешили уйти. Они решили, что лётчика в доме нет…Очень часто кошкам приходилось спасать людей - ценой собственной жизни.

Слайд 6, 7.

Так, например, известно, что в блокадном Ленинграде, кошки приносили всю свою добычу хозяевам, а сами погибали от голода. Своими маленькими тельцами кошки в Великую отечественную войну согревали замерзающих детей, замерзая при этом сами. А после прорыва блокады Ленинграда первым делом наряду с продуктами питания в город завезли груз - четыре вагона дымчатых кошек, так как именно дымчатые кошки считались лучшими крысоловами. Те, кто пережил блокаду, рассказывали, что за кошками выстраивались огромные очереди, настолько велика была их потребность в городе, окруженном крысами.

Сибирские питомцы защитили не только жителей Ленинграда и бесценные запасы продовольствия от крыс, но и взяли под свой контроль хранилища Эрмитажа и других ленинградских дворцов и музеев, которые имели огромную историческую ценность не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны.

Добровольцы сами приносили своих питомцев на сборный пункт, внося свой вклад на борьбу с полчищами крыс. В общей сложности в Ленинград было завезено более 5 тысяч пушистых питомцев из других городов, которые с честью справились с поставленной перед ними задачей.

Слайд 8.

Кошки в Великую отечественную войну спасшие наибольшее количество человеческих жизней, были удостоены специальной награды. Специально для них была учреждена медаль «Мы тоже служим Родине», которая считается самой почетной в зверином мире. А в Тюмени в 2008 году в память о кошках спасших после блокадный Ленинград от крыс, был открыт «Сквер Сибирских кошек».

Воспитатель: Давно отгремели бои. Нет в живых и тех котов — участников Великой Отечественной войны. Но память о бессмертном подвиге хвостатых воинов жива. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек: Вокруг себя повернись и в кошечек превратись.

Игра.

Мы по коврику гуляли, (Дети свободно гуляют,

Кота-котика видали. прыгают,кружатся)

Он на стульчике сидит, (Котик спит на стульчике)

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили: (Котик догоняет детей)

Ну-ка котик, ты вставай и ребяток догоняй!

Итог:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили, что больше всего вам запомнилось?

Какие домашние животные помогали солдатам во время войны?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как коты в войну служили» с использованием ИКТ-технологии
Опубликовано: 6 мая 2020 в 13:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как коты в войну служили» с использованием ИКТ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем АННА СОШНИКОВА (УИ 442633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД