Папки-передвижки

Конспект НОД «Как поступить правильно»

Наталья Смирнова
Конспект НОД «Как поступить правильно»

«Как поступить правильно»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационным технологии, технология «Ситуация» и технологии сотрудничества.

Цель:

Формирование представление о положительных и отрицательных поступках, поведении.

Публикация «Конспект НОД „Как поступить правильно“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание о правах человека;

- научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, взрослым;

- формирование представлений о положительных и отрицательных поступках поведения;

- правильно оценивать себя и других.

Развивающие:

- развивать способность анализировать поступки свои и других;

- развивать навыки при работе в группах;

Воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Метод:

- наглядное обучение (карточки);

- словесный (беседа);

- игровой (игровое упражнение);

- практический (рисование).

Информационные ресурсы:

- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung

Материалы:

- карточки с изображение хороших и плохих поступков;

- мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо»

- игра-лото «Хорошо или плохо» Серия «Зеркало»

- магниты разного цвета;

- мольберт (доска настроения).

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, а вы можете объяснить, что такое хорошо и что плохо.

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо я вам буду показывать разные картинки (2 ситуации), а вы будете, объяснять хорошо это или плохо. (Детям предлагаются картинки с изображением различных ситуаций). Слайд 1

Цель — выявить представления старших дошкольников о правилах взаимоотношений со сверстниками и умение дать оценку детских поступков с моральных позиций

Материал. 2 сюжетные картинки с изображениями положительных и отрицательных поступков детей по отношению к сверстникам (например, дружная игра детей и ситуация ссоры, заботливое отношение к сверстнику и проявление равнодушия, оказание взаимопомощи и отказ от помощи сверстнику и т. п.).

— Что случилось с детьми на этой картинке?

Ответы детей.

— Чем тебе понравились (не понравились) эти дети?

Ответы детей.

— Почему так нужно (не нужно) поступать?

Ответы детей.

— Какие правила знают (не знают) эти дети?

Ответы детей.

— Откуда ты узнал эти правила?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы. Давайте с вами разыграем различные ситуации.

Ситуации типа «Найди и покажи всем правильное решение»

Детям предлагается ситуации из жизни детей, близкие и понятные им.

1. Больная мама лежит в постели, а дочка (сыночек) ухаживает за ней.

2. Мальчик потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Дети предлагают свою помощь.

3. Девочку не приняли в игру, она отошла в угол комнаты, низко опустила голову и молчит, вот-вот заплачет. Дети ее успокаивают.

4. Мальчики не поделили детали конструктора, они раздражены и ссорятся. Дети помогают им успокоиться и помириться.

Дети разыгрывают ситуации и находят способы проявления эмоциональной отзывчивости: пожалеть, примирить, выразить участие, разделить переживаемые чувства. В результате старшие дошкольники приобретают ценный опыт доброжелательного и гуманного отношения к окружающему миру.

Воспитатель: - Мне понравились вами разыгранные ситуации.

Воспитатель: - Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им вреда?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему люди совершают плохие поступки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что нам помогает не совершать плохих поступков?

Ответы детей.

Воспитатель: - Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его считать – плохим или хорошим?

Ответы детей.

Физкультминутка «Мы за руки возьмемся».

В словах. Добрые люди говорят добрые, приятные слова, они не кричат, не оскорбляют никого. Они видят в людях хорошее и всегда говорят им об этом, т. е. делают им комплименты. Давайте и мы поупражняемся в этом.

Воспитатель: - Давайте сыграем с вами в игру. (Игра-лото «Хорошо или плохо» Серия «Зеркало»).

«Собери ситуацию»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами взаимоотношеня и умение дать оценку детских поступков с моральных позиций

Две команды.

В игре будут участвовать большие карточки. Задача команд собрать вместе картинки одной или нескольких ситуаций.

Ведущий отдельно перемешивает маленькие карточки и раздает командам поровну. Затем ведущий наугад выбирает и показывает детям отдельные карточки-картинки. Если изображение на картинке содержит тему маленькой карточки команд, тот берет ее себе. Так нужно собрать положительные и отрицательные картинки к каждой карточке. Выигрывает тот, кто соберет свои ситуации первым.

Воспитатель: - Хорошо, что мы разобрались в ситуациях. Вы, дети, все правильно объяснили, мы все поняли.

Воспитатель: - Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами, о чем говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно в жизни есть хорошие и плохие поступки.

Воспитатель: - Вам хочется, чтобы хорошего было больше?

Ответы детей.

Воспитатель: - От нас самих зависит, какие поступки мы будем совершать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

Воспитатель: - Почему?

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: закрепить знание детей о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитатель: - Дети у меня в руках магниты разных цветов. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите разноцветные магнитики и составьте «цветок радости». Если вам было не интересно, то возьмите синий или черный магнитик (будет изображать тучку).

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Как правильно носить Георгиевскую ленточку В своей предыдущей записи "Спасибо бабушке и деду за их далекую победу!" среди материалов была и листовка, которую мы распространяли среди.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Памятка для взрослых «Как правильно наряжать елку» Мода на декоративные решения, цветовые сочетания и игрушки приходит и уходит, но некоторые принципы остаются неизменными. 1. ПРОВЕДИТЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как поступить правильно»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 23:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД