Наталья Смирнова
Конспект НОД «Как поступить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как поступить правильно»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационным технологии, технология «Ситуация» и технологии сотрудничества.
Цель:
Формирование представление о положительных и отрицательных поступках, поведении.
Публикация «Конспект НОД „Как поступить правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание о правах человека;
- научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, взрослым;
- формирование представлений о положительных и отрицательных поступках поведения;
- правильно оценивать себя и других.
Развивающие:
- развивать способность анализировать поступки свои и других;
- развивать навыки при работе в группах;
Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Метод:
- наглядное обучение (карточки);
- словесный (беседа);
- игровой (игровое упражнение);
- практический (рисование).
Информационные ресурсы:
- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung
Материалы:
- карточки с изображение хороших и плохих поступков;
- мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо»
- игра-лото «Хорошо или плохо» Серия «Зеркало»
- магниты разного цвета;
- мольберт (доска настроения).
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, а вы можете объяснить, что такое хорошо и что плохо.
Ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо я вам буду показывать разные картинки (2 ситуации), а вы будете, объяснять хорошо это или плохо. (Детям предлагаются картинки с изображением различных ситуаций). Слайд 1
Цель — выявить представления старших дошкольников о правилах взаимоотношений со сверстниками и умение дать оценку детских поступков с моральных позиций
Материал. 2 сюжетные картинки с изображениями положительных и отрицательных поступков детей по отношению к сверстникам (например, дружная игра детей и ситуация ссоры, заботливое отношение к сверстнику и проявление равнодушия, оказание взаимопомощи и отказ от помощи сверстнику и т. п.).
— Что случилось с детьми на этой картинке?
Ответы детей.
— Чем тебе понравились (не понравились) эти дети?
Ответы детей.
— Почему так нужно (не нужно) поступать?
Ответы детей.
— Какие правила знают (не знают) эти дети?
Ответы детей.
— Откуда ты узнал эти правила?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы. Давайте с вами разыграем различные ситуации.
Ситуации типа «Найди и покажи всем правильное решение»
Детям предлагается ситуации из жизни детей, близкие и понятные им.
1. Больная мама лежит в постели, а дочка (сыночек) ухаживает за ней.
2. Мальчик потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Дети предлагают свою помощь.
3. Девочку не приняли в игру, она отошла в угол комнаты, низко опустила голову и молчит, вот-вот заплачет. Дети ее успокаивают.
4. Мальчики не поделили детали конструктора, они раздражены и ссорятся. Дети помогают им успокоиться и помириться.
Дети разыгрывают ситуации и находят способы проявления эмоциональной отзывчивости: пожалеть, примирить, выразить участие, разделить переживаемые чувства. В результате старшие дошкольники приобретают ценный опыт доброжелательного и гуманного отношения к окружающему миру.
Воспитатель: - Мне понравились вами разыгранные ситуации.
Воспитатель: - Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им вреда?
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему люди совершают плохие поступки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нам помогает не совершать плохих поступков?
Ответы детей.
Воспитатель: - Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его считать – плохим или хорошим?
Ответы детей.
Физкультминутка «Мы за руки возьмемся».
В словах. Добрые люди говорят добрые, приятные слова, они не кричат, не оскорбляют никого. Они видят в людях хорошее и всегда говорят им об этом, т. е. делают им комплименты. Давайте и мы поупражняемся в этом.
Воспитатель: - Давайте сыграем с вами в игру. (Игра-лото «Хорошо или плохо» Серия «Зеркало»).
«Собери ситуацию»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами взаимоотношеня и умение дать оценку детских поступков с моральных позиций
Две команды.
В игре будут участвовать большие карточки. Задача команд собрать вместе картинки одной или нескольких ситуаций.
Ведущий отдельно перемешивает маленькие карточки и раздает командам поровну. Затем ведущий наугад выбирает и показывает детям отдельные карточки-картинки. Если изображение на картинке содержит тему маленькой карточки команд, тот берет ее себе. Так нужно собрать положительные и отрицательные картинки к каждой карточке. Выигрывает тот, кто соберет свои ситуации первым.
Воспитатель: - Хорошо, что мы разобрались в ситуациях. Вы, дети, все правильно объяснили, мы все поняли.
Воспитатель: - Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами, о чем говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно в жизни есть хорошие и плохие поступки.
Воспитатель: - Вам хочется, чтобы хорошего было больше?
Ответы детей.
Воспитатель: - От нас самих зависит, какие поступки мы будем совершать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
Воспитатель: - Почему?
Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: закрепить знание детей о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Воспитатель: - Дети у меня в руках магниты разных цветов. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите разноцветные магнитики и составьте «цветок радости». Если вам было не интересно, то возьмите синий или черный магнитик (будет изображать тучку).