Лучший педагог года

Конспект НОД «Как шишки стали домашними животными» в старшей группе

Елена Алексеевна Лунина
Конспект НОД «Как шишки стали домашними животными» в старшей группе

Задачи:

- вызвать интерес к конструированию из природного материала (шишек);

- уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы (художественное обобщение);

- инициировать сочетание разных способов конструирования, используя разные способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание);

- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, творческое воображение, пространственное мышление, внимание, аккуратность при выполнении работ;

Публикация «Конспект НОД „Как шишки стали домашними животными“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, используемым материалам, самостоятельность.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: шишки еловые, сосновые (на выбор детям); скорлупа грецких орехов, желуди, осенние листья, перышки, веточки; для скрепления деталей - пластилин, нитки, проволока, макет - подворье

Ход занятия:

Звучит музыка.

На слайде (интерактивная доска) представлены иллюстрации осеннего леса. На экране появляется Старичок - лесовичок.

- Я очень горжусь своими владениями, их красотой. Но вот однажды утром я гулял по своему лесу и не узнал его.

Пришла на землю осень - хмурая, ветреная, под зонтом. Раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Осень торопит птичек улетать в теплые края, потому что скоро за ней придет зима.

Гулял я по осеннему лесу и вдруг услышал разговор шишек в своем лесу.

- Вот росли мы в своем лесу, висели на своих деревьях, выросли, и сдуло нас с веток. Что теперь с нами будет? – сказала одна шишка.

- Даже и не знаю, – ответила ей другая.

- А знаете, – подхватила третья, – я слышала, что из шишек можно делать поделки.

- Да кто же этим займется, – с грустью ответила другая шишка…

Жалко мне стало шишек, вот бы ребята помогли им и приютили шишки у себя…

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь?

- Чтобы помочь шишкам, нам нужно «отправиться» в мастерскую.

«Раз, два, три - повернись, в мастерской ты очутись.»

Дети рассматривают макет пустого подворья, иллюстрацию с готовыми поделками разных домашних животных из шишек.

Воспитатель обращает внимание на то, как можно соединить детали, конструируя из природного материала (способы соединения с помощью пластилина, клея, палочки или веточки).

Дети выбирают природный материал, конструируют образы животных. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Особое внимание направляет на поиск замыслов и способов соединения деталей.

Готовые поделки (домашние животные) располагаются на макете.

- Кому и чем мы смогли помочь?

- Теперь шишки превратились в домашних животных.

На экране появляется Старичок – лесовичок, который благодарит детей за то, что они приютили шишки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки»Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: - Ребята, какая нужна вам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как шишки стали домашними животными» в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД