Папки-передвижки

Конспект НОД «Как зайчик сказку искал»

Елена Труфанова
Конспект НОД «Как зайчик сказку искал»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

художественно - эстетическое творчество

Тема: «Как зайчик свою сказку искал»

для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Публикация «Конспект НОД „Как зайчик сказку искал“» размещена в разделах

Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятие «широкий - узкий», «один - много», закрепить знание о пользе витаминов.

Развивающие: Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Воспитательные: Способствовать развитию интереса детей к лепке из пластилина, прививать любовь к УНТ, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Материалы, средства и оборудование: пластилин (зёлёного и оранжевого цвета) по числу детей, досточки для лепки, салфетки, мягкая игрушка заяц, воздушный шар, рукавица, макет елей и избушки.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «За-юшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношений звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса, музыкальное оформление.

Методы и приё мы: словесный, наглядные, игровые, практические.

Планируемый результат: проявление устойчивого интереса детьми к раз-личным видам детской деятельности игра - путешествие, слушание и обсуждение. Эмоциональный отклик на смену персонажей. Элементарное ориентирование в пространстве группы. Активное участие в предлагаемых ситуациях и при создании индивидуальной композиции в лепке.

Ход НОД

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я встретила зай-чика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик (воспитатель берет в руки игрушку зайца).

Воспитатель: Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик : Здравствуйте ребята, я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой, я очень замерз и мне так страшно, здесь все такое незнакомое

Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может ты вовсе и не в сказке живешь, а в стихах? Вот послушай:

Зайка, зайка серый хвост!

Где ты был?

- Косил овес!

Где овес?

- Журавль склевал

Где журавль?

- Медведь прогнал

Где медведь?

- Сидит в ловушке

Где ловушка?

- На горушке

Где горушка?

- Вечерком смыло в речку ручейком.

Скачет между травками быстроногий зайчик

Смял своими лапками белый одуванчик

Полетели высоко белые пушинки

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

Зайчик : Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу, а в сказке.

Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в ска-зочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отпра-виться в путешествие?

Дети: Самолет, машина.

Воспитатель: А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали

Поскорей бы нам на землю опуститься

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу (на дорожке лежит рукавичка). Ребята, что это?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Кто живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою.

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке?

Дети: Много.

Воспитатель: А рукавичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Что же случилось с жителями рукавички?

Дети: Разбежались.

Воспитатель: А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказ-ка, зайчик?

Зайчик : Нет, к сожалению не моя.

Что-то зайчик загрустил. А давайте поиграем с ним.

Воспитатель вместе с детьми проводит игру: «Зайчик серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, не удалось нам развеселить зайчика. Что с тобой, зай-чик?

Зайчик : Я кушать хочу.

Воспитатель: А чем мы можем зайца накормить?

Дети: Морковка, капуста.

Воспитатель: Ребята, а морковь и капуста это овощи или фрукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: В них витамины.

Воспитатель: Правильно ребята, в них много витамин. В моркови есть вита-мин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравлению. А еще морковь можно сделать своими руками.

Дети проходят за столы, воспитатель показывает образец моркови.

Воспитатель: Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какого цвета листочки.

Дети: Зеленого.

Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатываем из кусочка пла-стилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и сделать колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливаем его к морковке.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к лепке, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз - вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Зайчик : Спасибо, ребята

Воспитатель: Что же ребята, придется идти дальше. Посмотрите, здесь тро-пинки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Разные.

Воспитатель: По какой тропинке нам будет удобнее идти?

Дети: По широкой.

Когда идут по тропинке рассказывают потешку : «Маленькие ножки шли по дорожке».

На пути стоит избушка.

Воспитатель: Я думаю эта избушка не простая, а сказочная. А вы как думае-те?

Дети: Да.

Воспитатель: Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте:

Жили- были лиса и заяц, У лисицы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайцу и выгнала его.

Заяц: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу.

Зайчик : Спасибо, вы такие молодцы сказку мою нашли.

Воспитатель: Нам, зайчик, пора возвращаться в детский сад, а ты можешь приходить к нам в гости. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад

С нашими зверятами не прощаемся

Каждый их увидеть будет рад

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось наше путе-шествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, очень активны и любознательны. Совершили хороший поступок - помогли зайчику. А в благодарность за ваши старания зайчик передал вам эти угощения.

Воспитатель берет корзинку, в которой лежат конфеты, и угощает детей.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Зайчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Зайчик» в старшей группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как зайчик сказку искал»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД