МААМ-картинки

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе

Составила: Лобжанидзе Р. Р.

Цель:

- Закрепить названия комнатных растений

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах

-Совершенствовать умения различать комнатные растения по внешнему виду.

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Знакомство с новым растением - аспарагусом

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, презентация,иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь глазами. А теперь посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками. (Гимнастика для глаз)

Поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

- Закройте глаза, откройте. Зажмурьте глаза

- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз, влево в право

-. Зажмурьте глаза и резко откройте.

Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку.

Воспитатель:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух дают кислород.

Воспитатель: Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Докажите.

Дети: растут, дышат, пьют

Воспитатель: Ребята, каждое растение имеет свое название. Давайте посмотрим чем похожи комнатные растения.

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы. За ними нужно ухаживать.

- Для чего нужны растению корни?

-Что нужно для того чтобы хорошо росли корни (вода, земля,Воздух)

-Что произойдет, если не поливать землю?

-Если не рыхлить землю?

-Как узнать, что растение нужно полить (повяли листья, земля сухая)

-Какой водой нужно поливать (комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)

-Для чего нужно рыхлить землю?

(чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать)

-Что нужно растению чтобы оно было красивым, хорошо цвело и росло? (подкармливать, удобрять)

Физминутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (медленно встают.)

К солнцу потянулись. (Тянутся па носочках, руки)

Солнцу улыбнулись. (вверх, широко в стороны)

К солнышку листочки (Ладони развернуть вверх.)

Развернут бутоны, (Руки соединить над головой)

В солнышке утонут. (медленно развести в стороны.)

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с комнатным растением под названием Аспарагус.

Беседа

Аспарагус - слово как «спаржевые». Стебли тонкие, гибкие, его можно увидеть как пышный куст с нежно-зеленой, очень легкой, будто полупрозрачной, кружевной листвой. Это целое семейство, причем очень многочисленное, поэтому аспарагусы бывают разных видов: лианами, полукустарниками или многолетними травянистыми растениями.

В природе можно повстречать на территории Азии, Европы и Африки, России. За ним легко ухаживать, поскольку хорошо переносит засуху (у аспарагуса мощные корни, которые умеют запасать влагу впрок, поэтому он не завянет, если вы забудете его полить). Также он хорошо зимует даже на открытом грунте. Благодаря пышной зеленой листве, растение часто используют для украшения участков или подвесных горшков – получается очень красиво. Часто используются для детских комнат, а отдельные веточки аспарагуса применяются для украшения букетов.

Аспарагус в комнатных условиях, очень редко цветут, чтоб зацвел, нужно сильно постараться. Но если он и начнет цвести, то на верхушках его стеблей вырастут соцветия, состоящие из маленьких белых цветков. Цветет, как правило, летом.

Не любить палящее солнце больше тенелюбивое растение.

Воспитатель: А как называется растение, которое стоит рядом с аспарагусом?”

Дети: фикус.

Воспитатель: Мы с вами можем хорошо рассмотреть листочки у каждого из этих растений”

Воспитатель: “Кто хочет подойти и посмотреть листочки у фикуса?”

(Ребенок подходит, трогает лист фикуса.)

Воспитатель: “Расскажи, пожалуйста, что ты чувствуешь своей рукой, какой лист?” (толстый, он широкий, длинный и т. д.)

Воспитатель: Какого цвета? Правильно, у фикуса листочки гладкие, большие, толстые. А теперь потрогай листочки у аспарагуса. Листочки как иголочки, мелкие. (Дети подходят, трогают иголочки.)

Воспитатель: “Дети, скажите пожалуйста, они мягкие или колючие?”

Дети: “мягкие”

Воспитатель: “Цвет листочков у фикуса и аспарагуса одинаковый?”

Дети: “Нет. У фикуса зеленый темный, а у аспарагуса – зеленый светлый”

Воспитатель: “Дети, у какого растения стебель толще?”

(спрашивает несколько детей)

Кто покажет стебель у фикуса?

Кто покажет стебель у аспарагуса? Какой он у этого растения?

Дети, сколько стеблей у фикуса (один, а у аспарагуса (много?

Как растет стебель у фикуса? (снизу вверх, он стоит прямо).

А у аспарагуса? (свисает сверху вниз)

Воспитатель: Правильно, дети. У фикуса стебель толстый, высокий, прямой. А у аспарагуса стебель свисающий тонкий. Растение очень красивое, мы его оставим в группе и будем ухаживать за ним.

Воспитатель: Дети, кто помнит как нужно ухаживать за листочками фикуса?

Ребенок подходит к фикусу и показывает, протирает влажной тряпочкой лист.

Воспитатель: Правильно, пыль с листьев нужно вытирать обязательно, чтобы растения лучше росли. А как будем вытирать пыль с листьев аспарагуса?

(Под душем или опрыскиваем на месте.)

Теперь мы польем растения из леечки. Подносим леечку к раю плошки и льем воду в землю. Кто хочет полить из леечки?

(дети подходят и поливают понемногу)

Растения очень любят свет. Давайте мы их поставим на окно. Им хорошо будет здесь стоять. Воспитатель вместе с детьми ставят фикус и аспарагус на окно.

Воспитатель: Дети, с каким новым растением мы сегодня познакомились?

Дети: с аспарагусом.

Воспитатель: Сейчас будет зеленая загадка. Я опишу растение, а вы назовет о каком растении идет речь?

Воспитатель: Стеблей много, листочки как иголочки,

сам кустик густой и пушистый и зелень

у листочков светлая.

Какое это растение (Аспарагус)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД