Татьяна Романова
Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД комплексное занятие дополнительного образования на тему : Изготовление экологической игрушки «Травянчик»
Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
- Обучать простейшим трудовым умениям; работать в паре;
формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага, грунт).
Публикация «Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему „Изготовление экологической игрушки „Травянчик“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, терпение, чувство композиции.
- Воспитывать желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру, ответственность за живое,
аккуратность при выполнении работы, стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности.
Материал:
демонстрационный: готовая экологическая игрушка, выполненная вручную.
раздаточный: капрон, семена овса, древесные опилки, полоски капрона, глаза, акриловые краски, клей ПВА, подставка под кисточки, кисточка, клеёнка, салфетки.
Ход:
Дети садятся на стульчики на ковре,
воспитатель находится напротив детей на стульчике
I.1. Вступительная беседа.
Здравствуйте, мои друзья!
Встречи с вами рада я!
Я мастер-класс сегодня покажу
Много интересного, надеюсь, покажу.
А вы рады видеть друг друга? Встанем в круг.
Дети выходят на ковер.
2. Социально-коммуникативная игра.
Дети по кругу приветствуют друг друга.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложить руку к своему сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
Дети садятся на стульчики
II.1 Сюрпризный момент
Дети, сегодня мы с вами будем немного волшебниками. Я научу вас небольшому волшебству. Мы будем создавать живые экологические игрушки – «Травянчики».
2. Чтение стихотворения
Наш Травянчик - символ года!
В нем живет сама природа.
Он растет и зеленеет
И зимою душу греет.
Лета красного привет
И подарка лучше нет!
Дети садятся за столы
III. Выполнение игрушки
Шаг 1. Подготовка рабочего места.
Разложим на столе семена газонной травы, набитый капроновый носок влажными опилками, ложку.
Шаг 2. В набиваем носок влажными опилками, кладем 2 столовые ложки семян овса, и придаем желаемую форму.
Затягиваем конец носочка капроновым обрезком.
Шаг 3. Теперь начинаем формировать будущего Травянчика. Отделяем небольшое количество опилок - делаем лапки, носик, ушки, завязываем, затягиваем обрезком и лишнее отрезаем.
Шаг 4. «Оживляем нашего Травянчика». Приклеиваем глазки, рисуем ему ротик акриловыми красками.
Шаг 5. Наш Травянчик – готов!
Шаг 6. Поставить «Травянчика» в тёплое и светлое место и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.
IV. Анализ:
Молодцы, ребята, какие Травянчики у нас получились!