Лучший педагог года

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего возраста

Шалапанова Марина
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего возраста

Конспект образовательной деятельности по области

«Коммуникация: развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему :«Составление рассказа по картине «Ежи».

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по картине „Ежи“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.

• Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

• Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова, мольберт, указка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на моем пути по дороге в детский сад, я встретила очень необычного гостя, который не живет в городе. Оказывается, он заблудился, и поэтому попросил у меня помощи, я согласилась ему помочь но, прежде всего, попросила его побыть у нас в гостях. А кто же этот гость вы узнаете сами, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёжик)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это ёж?

Дети: потому, что еж живет в лесу и он весь в иголках.

Воспитатель: Правильно ребята это ёжик, почему сказано, что еж недотрога?

Дети: потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий; можно уколоться.

Ёжик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй ёжик!

Воспитатель: Ёжик расскажи ребятам, о том, что с тобой произошло, как ты заблудился?

Ёжик: В теплый осенний вечер моя мама ежиха вывела меня и моих братьев ежат на лесную полянку. Мои братья Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие, я тоже хотел побежать за ними но вдруг увидел, что из-за кустов что-то сверкает, как будто червячок ползет по листикам а они переливаются на солнышке. Ну, вот я и побежал за ним, я так долго бежал, что даже не заметил как начало темнеть, остался и без червячка и без семьи. Шел, шел и вышел на дорогу. Как хорошо, что я встретил вашу воспитательницу, а то так бы меня машина какая-нибудь раздавила уже. А еще Марина Геннадьевна мне пообещала что поможет отыскать мою семью, но только «Коммуникация: развитие речи»осле того как позанимается с вами.

Воспитатель: Конечно, помогу вместе ребятами. Не расстраивайся ёжик. Правда, же ребята.

Дети: Да! Не переживай мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята цель нашего сегодняшнего занятия научиться самостоятельно составлять рассказ по картинке «Ежи», придерживаясь плана. Но прежде мы с вами побеседуем об ёжиках. Ёжик: А я с радостью вам помогу, в этом Марина Геннадьевна.

Воспитатель: И в правду ребята, мы с ёжиками даже подготовили для вас вопросы пока вас ждали. Вы готовы.

Дети: Да готовы!

Воспитатель: Итак, начнем. Ежи ребята – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик, мама -… (ежиха, дети. (ежата, можно назвать их ласково… (ежатки, а если один малыш – то… (ежонок).

Ребята скажите где обитают ежи?

Дети: Ежи обитают в лесу.

Ёжик: Опишите меня, как я выгляжу?

Дети: Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые.

Ёжик: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ежик расскажи ребятам, как вы общаетесь между собой.

Ёжик: Общение у нас ежей происходит с помощью свиста. Ворчим мы, когда разозлимся. У всех ежей очень хороший слух и нюх.

Воспитатель: Ребята скажите, чем питаются ежи.

Дети: Ежи едят насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любят молоко.

Ёжик: Ребята, а вы знаете, что ежи делают зимой?

Дети: Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы.

Воспитатель: Все верно, а также весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

Ёжик: Это правда, ребята, надеюсь, что в будущем вы будете совершать только хорошие поступки. Мне очень понравилось то, как вы отвечали на вопросы.

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на картину которая называется «Ежи».

Ёжик: Ребята, да это же изображена моя семья. Моя мама ежиха, а с ней и маленькие мои братья ежата.

Воспитатель: Вот видишь ежик, твои родные тоже тебя ищут, и отправили во все уголки картину,чтоб ребята если тебя увидят здесь, сразу же отправили тебя домой, а твоей маме я уже сообщила, что ты находишься в нашем Детском саду № 2,и она уже в пути, а пока ее ещё нет. Мы составим рассказа о твоей семье. А ты послушаешь.

Ежик: Спасибо большое, я очень счастлив, с радостью вас послушаю.

Воспитатель: Итак, ребята, как можно назвать эту картину?

Дети: Заботливая ежиха, ежиная семья.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Лето.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…

Воспитатель: Какая мама ежиха?

Дети: Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Учит ежат добывать в лесу корм.

Воспитатель: Какие ежата?

Дети: Маленькие, забавные, хорошие.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.

Дети: Какие насекомые изображены на картине?

Физминутка

-Ребята, давайте сделаем физминутку и покажем, как заботится о своей семье папа ёж.

Ёж спешил к себе домой, Шагать на месте.

Нёс запасы он с собой. Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Через кочки он скакал, Прыжки на месте.

Быстро по лесу бежал. Бег на месте, руки согнуть.

Вдруг он сел и изменился, Присесть на корточки.

В шарик круглый превратился. Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

А потом опять вскочил Подняться в рост.

И к детишкам поспешил. Шагать на месте.

Воспитатель: Теперь ребята, посмотрите внимательно на картину «Ежи».

Как бы вы ее назвали?

Дети: заботливая ежиха, ежиная семья

Расскажите о том, кто нарисован на картине;

Дети: ежиха, а с ней и маленькие ежата.

Какое время года изображено на картине?

Дети: Лето

Дети: Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…

Расскажите зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах. Дети: Мама ежиха-большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.

Что она делает?

Дети: Учит ежат добывать в лесу корм.

Какие ежата?

Дети: Ежата-маленькие, забавные, хорошие.

Что они делают?

Дети: Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.

Какие насекомые изображены на картине?

Дети: Жук,червяк

Как себя чувствуют ежи на лесной полянке?

Дети: Ежатам хорошо, они рядом с мамой, в своей природной среде.

Воспитатель: А сейчас послушайте, мой рассказ:

— Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.

Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.

Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.

Хорошо ежатам на лесной полянке.

- Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным? - Придумайте рассказ по этой картине.

Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа.

Молодцы, хорошо рассказали, правда ёжик.

Ёжик: Да правда, ваши рассказы были очень интересными.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучит. Да это же мама нашего ёжика. Здравствуйте.

Мама Ежиха: Здравствуйте, как хорошо, что ты нашелся мой сыночек. Спасибо вам большое что позаботились о моем ежонке, пока я его искала. А сейчас нам пора с вами прощаться, ведь дома нас ждут другие мои маленькие ежата. А в благодарность за вашу помощь я принесла вам корзинку с угощениями. До свидания.

Ёжик: До свидания ребята.

Воспитатель, дети: Спасибо Вам. До свидания.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали. Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа) Конспект НОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Средняя группа Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Конспект занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Подготовила и провела: воспитатель Азарова О. А. Коломна 2018г. Конспект занятия. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия «Составление небольшого рассказа по картине «И школу» Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация,.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего возраста
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД