Получи документы

Конспект НОД по конструированию «Гараж для машинки» для детей с нарушением интеллекта

Верхорубова Олеся Евгеньевна
Конспект НОД по конструированию «Гараж для машинки» для детей с нарушением интеллекта

Конспект НОД

Для детей с нарушением интеллекта, 1 год обучения. Работа по подгруппам (6 человек)

ФИО разработчика: Рыкова Олеся Евгеньевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование. Подготовительный период).

Тема: «Гараж для машинки».

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей выбирать фигуры и передавать их пространственное расположение по образцу;

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Гараж для машинки“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

2. Формировать понимание функциональных свойств предметов;

3. Учить обыгрывать предметы.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, творческую активность;

2. Развивать игровую направленность детской деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие;

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы используемые занятии: Вопросы, эффективное поощрение, моделирование, беседа, объяснение.

Материал:

Демонстрационный:

Набор деревянного строительного материала, машинка, строительные детали: бруски, кирпичики.

Раздаточный:

Строительные детали на каждого ребенка.

Вводная часть:

Педагог: Ребята, хотите поиграть с кубиками? (Да, давайте сядем за наш стол и поиграем.

(Дети рассаживаются за столы, по кругу. Воспитатель ставит перед каждым ребенком и перед собой тарелочку с фигурами).

Педагог: Ребятки, прежде чем мы будем с вами играть, давайте разомнем наши пальчики!

Физминутка.

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Педагог: Ребята посмотрите, какие я вам приготовила фигуры. Покажите мне брусочек. Как он называется? Скажем вместе, а что это? Давайте возьмем такую же фигуру и поставим их вместе, это его пара. (дети ставят рядом и называют фигуры)

(Дети выполняют задания педагога, если затрудняются педагог просит обратить внимание на другого ребенка у которого получается) Манипуляции проводятся со всеми фигурами.

Педагог: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем фигурки в коробку.

Основная часть:

Педагог: Ребята посмотрите, что к нам приехало в гости! (Достает машинку, и деревянный строительный материал). Эта машинка осталась без гаража, и ей одиноко.

Педагог: Машинка хочет, чтобы мы ей построили гараж, но без вашей помощи я не смогу. Поэтому я буду вам говорить какие детали мне надо, а вы будете мне их подавать. Но сначала давайте побудем с вами машинками.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Педагог: Молодцы мы побыли с вами машинками, а теперь будем строить гараж для нашей машинки.

(Педагог строит из кирпичика гараж, проговаривая свою работу, детали подают те детали, что просит педагог).

Педагог: Ребята, что я построила? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как машинка заедет в гараж.

Дети играют с постройкой и машинкой.

Итог занятия:

Педагог: Ребята, вам понравилось играть с машинкой? Хорошие мы построили для нее гараж? Что мы построили? Что это?

Дети отвечают педагогу.

Педагог: Мне тоже очень понравилось! В следующий раз мы построим для нашей машинки дорогу, хотите?

Д: Да! !

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Гараж для машинки» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 23 января 2020 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД