МААМ-картинки

Конспект НОД «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Наталья Егорченкова
Конспект НОД «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Расширять представления о домашних животных-кошках, их повадках.

Задачи:

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

• - Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны – б. ф. «косынка». Научить складывать модель «кошка»;

• - Продолжать учить детей аккуратно сглаживать линии сгиба, дополнять основную фигуру элементами, добиваясь сходства с образцом.

• - Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук.

2. ОО «Речевое развитие» :

• - Совершенствовать диалогическую речь детей;

Публикация «Конспект НОД „Кошка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

• - Развивать связную речь, закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• - Закреплять обощающие поняти - «домашние животные»;

• - Закреплять умения детей подбирать к существительным относительные прилагательные и глаголы;

• - Формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

3. ОО «Физическое развитие» :

• - Укреплять здоровье детей через игровую деятельность;

• - Развитие координации движений мелкой и крупной моторики рук при выполнении упражнений.

4. ОО «Познавательное развитие» :

• - Закреплять представления о домашних животных;

• - Расширять представление о кошке;

• - Воспитывать бережное отношение и заботу о домашних питомцах;

• - Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

5. ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

• Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, инструкция, беседа, загадывание загадок;

Наглядные : иллюстрации, показ;

Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.

Материал :

1. Демонстрационный:

• образец работы

• сюжетная картинка «Кошачья семья»

• картинки для дидактической игры «Чем питается кошка,

2. Раздаточный:

• квадраты цветной бумаги 14х14 и 12х12 см, дополнительные элементы (мордочка, глазки, на каждого ребенка

• клей – карандаш (на каждого ребенка)

• клеенки

• влажные и бумажные салфетки

• листа цветного картона (основа для наклеивания фигурки, на каждого ребенка)

• Цветные карандаши

Предварительная работа:

• Рассматривание рисунков, фотографий с изображением домашних животных

• Наблюдения в природе

• Отгадывание загадок

• Чтение художественных произведений о домашних животных

• Складывание фигурок из бумаги (техника оригами)

Оборудование: запись «Инструментальная музыка для детей», музыкальный центр, магнитная доска, магниты, игрушка – кошка, корзинка, платок, мольберт

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети встают полукругом

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. (Дети здороваются с гостями, затем встают в круг)

Воспитатель: «В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем и заниматься все начнем» (выполняют движения в соответствие с текстом)

Дети стоят полукругом.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, к нам еще кто – то в гости пришел. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка).

2. Основная часть:

- Действительно, к нам в группу пришла кошечка. (Показать игрушку-кошку). Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную.

Дидактическая игра «Назови части тела»

- Дети, скажите, пожалуйста, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей)

- Почему вы так думаете?

Давайте рассмотрим Мурку и назовем, какие основные части тела есть у кошки (добиваться полных ответов).

Дети: - У кошки есть голова (Шея, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: - А чем покрыто тело кошки? (Шерстью) (Дать детям погладить кошку).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Отвечай правильно». Вы должны придумать и сказать, какая шерсть у кошки. Будьте внимательными, не повторяйте ответы друг друга.

- Дети, давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз

Вправо – влево смотрит кошка. Посмотреть глазами вправо-влево

- Мяу-мяу, где ты, крошка? Посмотреть вверх-вниз

А мышонок ей в ответ: Поморгать глазами

- Там, где был, меня уж нет! Развести руки в стороны.

Дидактическая игра «Накорми кошку» (дети садятся на стульчики)

- Немного отдохнули, а сейчас подумайте, чем питается кошка. Посмотрите, здесь картинки с изображением кошки и продуктов питания. Вам нужно соединить картинки: кошку и то, чем она питается. (Дети подходят к мольберту выполняют задание, проверка правильности выполнения задания.)

- Молодцы, с этим задание справились. А теперь рассмотрим картинку. Что вы на ней видите? (кошачья семья). Давайте вспомним кошачью семью:

- мама -…. (кошка)

- папа -….(кот)

- один детеныш….(котенок)

- много детенышей….(котята)

- Молодцы. Давайте немного поиграем.

Физминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось, (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (Запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (Повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху) Потянулась, улыбнулась (Соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Присесть)

Воспитатель: - Дети, Мурка что-то загрустила, спрошу почему. Оказалось, у нее нет друзей. Давайте мы с вами поможем ей. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь? Я предлагаю сложить из бумаги кошечек. (Приглашаю детей сесть за столы). (Показ образца).

Но прежде, чем приступить к складыванию фигурок разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей Мягко сжимают и разжимают кисти рук

Есть десять котят.

Сейчас все котята

По парам сидят. Прижимают ладони и пальцы рук вместе

Два толстых, Постукивают большими пальцами.

Два ловких, Постукивают указательными пальцами.

Два длинных, Постукивают средними пальцами

Два хитрых, Постукивают безымянными пальцами

Два маленьких самых Постукивают большими пальцами

И самых красивых.

Складывание фигурки «Кошка» из бумаги в технике оригами

Способ складывания кошки :

1. Кошечку будем делать из двух квадратов. Маленький - для головы, большой – для туловища. Берём маленький квадрат.

- Сложите треугольник, поднимем два уголка вверх. Это ушки кошечки.

Третий уголок уберём внутрь. (Показ действия на примере)

(Оказание помощи детям, испытывающим затруднение в выполнении действия)

- Возьмите большой квадрат, сложите треугольник, согнем один уголок – это будет хвостик. (Показ действия на примере)

(Оказание помощи детям, испытывающим затруднение в выполнении действия)

Склеиваем головку и туловище, приклеиваем глазки и мордочку (показ действия на примере)

2. Дети слушают объяснения воспитателя.

Выполняют действия с маленьким квадратом.

Выполняют действия с большим квадратом.

Выполняют склеивание двух заготовок.

Подведение итога.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие. Что именно вам понравилось? (Ответы детей). Сегодня мы с вами говорили о домашнем животном – кошке. Рассматривали ее, складывали из бумаги. Мне понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. А Мурка благодарит вас за таких замечательных друзей, которые вы сделали.

- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и кошкой Муркой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 19:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД