Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Любимые сказки»

ирина моор
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Любимые сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Любимые сказки»

Воспитатель: Моор Ирина Владимировна

Приоритетное направление: развитие речи

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепление знаний детей русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки; закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение решать проблемные вопросы;

Развивающие : активизировать речевые высказывания; вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок; развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений; пополнять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к персонажам сказки; интерес и любовь к народным сказкам

РППС: : запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход НОД:

Организационный момент

Стоит корзиночка.

Ой, что это,

Дети: корзиночка

Интересно, что в ней

Достаем из корзинки предметы и персонажи—колобка, теремок (домик,мышка, яйцо.

Кто это. Дети: персонажи сказок. Интересно как они к нам попали. Они наверно заблудились.

Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Нам нужно доставить этих персонажей в сказки. А на чем же мы поедем.

Дети: На поезде

Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает. Звучит песня паровозика.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

песня «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

1 остановка (волшебный пенек и на нем загадка картинка с ответом). Отгадываем кто живет в этой сказке.

Загадка:

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь «Колобок».

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

(Колобок)

Поем п

Я колобок, колобок

По коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушёл

- едем дальше в другую сказку. Возвращаем персонаж в сказку.

2 остановка и загадка (волшебный пенек и на нем загадка картинка с ответом).

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Мы построим новый дом

Пальчиковая игра:

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаемся.

садимся в поезд и поедем в следующую сказку. Возвращаем персонаж в сказку.

3 остановка и загадка (волшебный пенек и на нем загадка картинка с ответом).

Загадка:

«Посадил дед…Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Надо их правильно расставить.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Садимся в поезд и едем дальше.

4 остановка (волшебный пенек и на нем загадка картинка с ответом).

Загадка:

«Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем

Рефлексия.

Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Ой,а в корзине осталось еще что-то– это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

- В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 20:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД