Екатерина Петрова
Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей старшей группы
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Звучит звук скайпа. Воспитатель включает проектор, на экране Незнайка (взрослый, переодетый в костюм)
Воспитатель: Ребята, сегодня на видеосвязь с нашей группой выходит Незнайка из Цветочного Города. Внимание на экран!
Незнайка: «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Очень хочу им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»
Публикация «Конспект НОД „Магнит и его свойства“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. С помощью чего мы сможем отличить железные детали от остальных? (Ответ детей : с помощью магнита)
Воспитатель: Почему мы можем использовать магнит? Какие свойства он имеет? (магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы)
Воспитатель: Все верно, молодцы! Предлагаю отправиться в нашу мини-лабораторию и провести небольшие эксперименты. Делимся на пары и подходим к столам. На столах для каждой пары лежат по два пустых контейнера и контейнер, где лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). С помощью магнита вам надо в один контейнер отобрать магнетические предметы, а в другой - немагнетические. (для фона включается спокойная музыка. Дети подходят к столам, проделывают эксперимент в парах, кто закончил садится за стол).
Воспитатель: Полученные результаты мы занесем в таблицу, которую отправим по сказочной скоростной почте. Саша и Рита заполнят индивидуальные карточки. Вам надо прочитать название материалов и стрелкой соеденить название магнетического материала с магнитом.
А мы вместе заполним таблицу. Слева у нас расположены кусочки материалов. Справа, в пустые ячейки мы должны поставить знаки «+» или «-». Плюс будет означать магнетический материал, минус - немагнетический (дети выходят по очереди к таблице и знаками отмечают результаты эксперимента).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу? (магнит притягивает железные предметы, и с его помощью можно отделить от других предметов)
Воспитатель: Подходите ко мне. Сейчас мы упакуем бандероль для Незнайки и отправим по супер- скоростной почте. Что мы туда положим, чтобы помочь определить железные предметы? (Вложим магнит и таблицу).
Воспитатель выносит бандероль из группы.
Воспитатель: С помощью волшебной почты Незнайка уже должен получитьписьмо. Давайте выйдем на связь с ним.
Раздается сигнал, на связь выходит Незнайка (в руках у него футляр). Незнайка, открывает футляр, достает магнит и таблицу.
Незнайка: Ребята, я получил ваше письмо! Спасибо! Я понял как определить железные предметы (грустно).
Я совсем нечаянно уронил болтик в банку с водой. А мне врач сделал прививку и строго запретил мочить руки в воде. Как же мне его достать? Что же делать? Пожалуйста, помогите! (Пауза кадра)
Воспитатель: Выручим Незнайку? Подумаем, как можно достать болтик, не намочив руки? (Воспитатель показывает банку с водой и опускает в неё болтик. Дети высказывают идеи). Правильно. Давайте, пройдем в лабораторию и каждая пара сделает удочку. Что нам понадобится для этого? ( Ответы: Палочка, веревка и магнит. Дети изготавливают удочки. Пробуют достать болтик из банки).
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как достать болт, не замочив руки. (Включается видео. Дети с воспитателем вылавливают болт, демонстрируя Незнайке.)
Незнайка: Ух, ты! Вот это да! Вы как настоящие ученые – все знаете и умеете. Спасибо! Сделаю себе такую же удочку, и у меня все получится. Пока! (Звучит звук скайпа, связь выключается)
Воспитатель: Как приятно помогать друзьям! Правда, ребята? (Да) Мне кажется, нам надо немного отдохнуть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Назови части предмета».
Физкультминутка. Игра с мячом «Назови части предмета»
(Воспитатель называет слово «Машина» и кидает мяч детям. Дети по очереди называют части машины. ( слова: шкаф, многоэтажный дом).
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Пока мы играли, я вспомнила очень интересный фокус с магнитом. Хотите я вас научу?- Да! Тогда садитесь парами за столы, возьмите ножницы и иголку, незабывайте, что иголка может уколоть. Присоедените их друг к другу. Что происходит? (ничего) А теперь натрите ножницы магнитом и прислоните к ним иголку. Что происходит? Иголка примагнитилась к ножницам — это и называется сила магнетизма. Вам интересно было? (ответ детей — да) Есть еще много разных фокусов. Воспитатель: Я беру скрепки и магнит, прикрепляю скрепку к магниту, теперь вторую скрепку, но не к магниту, а к первой скрепке и т. д. Посмотрите, какая сила притяжения моего магнита. А теперь внимание!
Воспитатель накрывает магнит платком и отсоединяет магнит от скрепок, держа первую в руке. Показывает детям.
Воспитатель: Магнит передал свои магнетические силы железным скрепкам, но не надолго. Давайте и вы попробуете в парах сделать этот фокус. Один из вас будет держать магнит, а второй крепит скрепки.
Воспитатель помогает детям в эксперименте.
Воспитатель:Сколько скрепок удерживает ваш магнит? (2) Как вы думаете почему мой магнит удерживает 4 скрепки, а ваш 2? (Ответ детей- один магнит больше, и сила притяжения выше, чем у меньшего магнита). Молодцы! А сейчас, я соберу все скрепки и …
Воспитатель «нечаянно» рассыпает скрепки на пол.
Воспитатель:Ой, как же мне быстро собрать скрепки с пола? ( Дети помогают с советом: «С помощью магнита!», собирают скрепки). Спасибо!А что можно еще также быстро собрать с помощью магнита? (Дети отвечают — Иголки, булавки и др.)
Ребята, посмотрите на нашу группу и назовите мне игры или предметы в которые входит магнит. (ответы детей) Хочу предложить вам сделать еще одну интересную игру, в которую вы сможете играть дружной компанией. Мы однажды с вами делали из бумаги рыбок, а сегодня сделали удочки. Какие будут ваши идеи? (ответы детей)
В это время воспитатель достает заранее изготовленый сухой аквариум.
Воспитатель: Мы своими руками сделаем игру «Рыболов». Для этого надо разукрасить своих рыбок яркие цвета фломастерами, а затем прикрепим к каждой рыбке железную скрепку. Приступаем к работе. Кто закончил- отпускает свою рыбку в аквариум. Подходите с удочками ко мне и можно начать рыбалку.
Воспитатель дает возможность каждому попробывать поймать одну рыбку. Дальше предлагает всем присесть на ковер.
Мне очень понравилось как вы работали. Молодцы! А вам было интересно? Что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали о магните, чему научились? (Ответы детей) Ребята, вам домашнее задание:Посмотрите с родителями дома, где используется магнит и завтра мне расскажете. Отлично! Всем спасибо!