Конспект НОД «Маша в гости к Мише»

Анна Волкова
Конспект НОД «Маша в гости к Мише»

Конспект подгрупповой логопедической деятельности «Маша в гости к Мише»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация ш в слогах, словах,

- уточнить произношение и артикуляцию звука [ш],

- познакомить с его графическим обозначением;

- учить детей выделять звук из состава слова,

- формировать навык чтения слогов, слов;

- упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе,

- развивать умение выкладывать слоги и слова из букв азбуки;

- обогащать словарный запас словами-антонимами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух, умение воспроизводить слоговые ряды

- развивать логическое мышление;

Коррекционно - воспитательные:

- формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности;

- формировать положительную установку на участие в занятии,

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: солнышко с лучами, предметные картинки, в названиях которых есть звук [ш], Машенька и Мишка - игрушки, дискета с мультфильмом «Азбука- малышка», схемы- светофоры, шнуры, счетные палочки, касса букв и слогов, мячик-ёжик, компьютер, презентация «Маша в гости к Мише», музыкальные вставки МП3, корзинки, подарки- сюрпризы детям.

Технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Литература:

Маша и Медведь. Загадки, истории, песенки, раскраски, весёлые задания. О. Кузовков.

Занимательное азбуковедение. В. В. Волина.

Коррекция письменной речи в начальной школе. Л. К. Жуковская, Е. Б. Терешкова, Н. П. Мещерякова.

Уроки логопеда. Косинова Е. М.

Ход нод:

1. Вводная беседа - разминка.

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

2. Игра с мячом. Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Посмотрите, что у меня в руках? Этот мячик непростой, весь в иголках вот какой. Он волшебный и излучает добро, передает его тому, кто держит его в руках. Я теплом своим согрею и тебе его отдам. Доброе, утро! Вадим!

Передавайте его друг другу, называя друг друга по имени и желая доброго утра!

- Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!

Посмотрите, как стало тепло и светло в нашей группе. Даже солнышко проснулось.

3. Психогимнастика с элементами массажа. (дети сидят на ковре)

-А теперь, чтобы вы окончательно проснулись, мы сделаем утреннюю разминку с небольшим массажем.

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают закрытые глаза)

Вы проснулись? (открывают глаза, смотрят «в бинокль»)

С добрым утром, ушки! (Поглаживают уши)

Вы проснулись? (Прикладывают ладоши к ушам)

С добрым утром, ручки! (поглаживают руки сверху вниз)

Вы проснулись? (встряхивают кистями рук)

С добрым утром, ножки! (поглаживают ноги сверху вниз)

Глаза – смотрят, смотрят! (Прикладывают ладонь к глазам)

Уши слушают, слушают! (Прикладывают ладоши к ушам)

Руки хлопают, хлопают! (хлопки 3 раза)

Мы проснулись! Встали, дружно потянулись!

4. Подготовка к занятию.

Ребята, присаживайтесь. Мы – то с вами проснулись. А вот кто-то еще сладко спит.

Давай угадаем кто же это?

5. НАЧАЛО работы с использованием презентации «В гости к Мишке»(по мотивам сказки-мультика «Маша и медведь») 1 слайд. (музыка. Песенка Маши)

Так кто это?

Верно, Машенька. Давайте позовем её: «Маша, Маша2 слайд

А вот и она.

«Какое добренькое утро! - подумала Маша, - а не пойти ли мне в гости к моему другу Мишке

И вдруг под окошком что-то зашипело.

6. Знакомство со звуком Ш. 3слайд.

Вот в кустах лежит веревка и она шипит так ловко. (музыка Песенка Змейки.)

Покажите как шипела змея?

Произнесем еще раз Ш- Ш- Ш!

Посмотрите, как мы его произносим (Показ и объяснение артикуляции звука)

Какой это звук: гласный или согласный! Почему вы так решили. (покажите сигнал нужного цвета)

Игра «Хлопни в ладоши на звук Ш»

К, п, а, ш, в, х. ш, н, д, ш.

6. Работа со звуком.

Ребята, давайте поможем Маше собраться в дорогу. 4слайд

Положите одежду в шкаф только ту, в названии которой есть звук Ш, произносите выделяя его голосом. Вот так Ма-ш-ш-шин Ш-Ш-Шкаф. 5слайд Кто же идет в гости без подарка? У нашей Машеньки большое Лукошко.

Поможем ей собрать предметы, определив место звука Ш в словах – названиях. (показ схемы - начало. середина. конец слова)

Вишни, шишки, пышка, перышко, ландыш

дети выкладывают на схеме синим кружком) 6 слайд

-Теперь можно и в путь!

Отправимся в дорогу вместе с Машей.

Но дорогу к домику Мишки преграждают слова со звуком Ш. Выполним задание: разделите слова на слоги.

Кто на суку сидит?

«Ку- Ку- ку!» - говорит? (кукушка).7 слайд

А теперь перед нами мостик и глубокая река (показ пальцами). Его тоже нужно пройти, выложить досточки, чтобы в реку не упасть.

Вас ждет веселая игра «Скажи наоборот».

Правильно произноси, в каждом слове пошипи! 8 слайд

Вот и мостик позади, мы на опушке леса. А здесь нас встречает тетушка Сова из умного дупла, Она приглашает нас с Машей на свой урок в лесную школу. Давайте присядем на скамеечки. Мы узнаем, что звук Ш имеет буквенное обозначение. Внимательно слушайте урок и постарайтесь как можно больше запомнить слов на звук Ш.

7. Знакомство с буквой Ш

ПРОСМОТР фильма «Азбука –малышка» Буква Ш.

Скажите какие вам слова запомнились?

- А теперь как и в любой школе у нас ПЕРЕМЕНКА.

Разминка- танец «Тетя-весельчак»

8. Работа с кассой букв и слогов. 9 Слайд

- Маше так понравилось в школе, что она написала предложение. Давайте исправим ошибку.

1.) - А сейчас найдем нашу новую букву Ш в кассе.

Посмотрите, на что она похожа?

Сосчитайте сколько у неё элементов –частей.

Давайте выложим её из счетных палочек. (Звучит музыка «Музыкальный букварь»)

2.) Работа с кассой.

Буква Ш хочет подружиться со своими новыми друзьями гласными буквами

А) Чтение прямых и обратных слогов

Б) Давайте поможем Маше дописать слоги, назвать слова.

Ну а теперь выложим имена наших героев. МАША и МИША.

Прочитаем.

Ребята вот мы уже и добрались до Мишкиного дома. Давайте его позовем. -- МИ- ША!

А вот и Миша, приготовил для всех угощение. И про тебя, Маша, не забыл. 10 Слайд.

-Маше - леденцовый сладкий петушок.

ИТОГ.

Ребята, что нового сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

(Звучит музыка) Давайте приготовим столы для Мишкиного угощения и попьем чай.

Прикреплённые файлы:

masha-v-gosti-k-mishe_1erie.ppt | 5930,5 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: • рaзвивaть.

Конспект НОД. Сказка кукольного театра «Маша и медведь» Конспект театрализованного занятия. Театральная студия «ТЕРЕМОК» Сказка (настольный театр) «Маша и медведь» Подготовили.

Конспект НОД «Кукла Маша собирается на прогулку» Цель: развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей. Задачи: * Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише» Конспект интегрированного занятия Аладиной Елены Васильевны воспитателя МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н. В. Переверзевой Тема: «Подарок Мише». Раздел.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять детей в названии геометрических.

Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения «В гости к Маше и Мише» Занятие по математике в группе детей с ЗПР I год обучения Тема: «В гости к Маше и Мише» Воспитатель Казакова А. А. Программные задачи:.

НОД во второй младшей группе по математике «Кукла Маша в гости к нам пришла» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о форме круг; 2. Закрепить с детьми счет до 5, название цветов (синий, желтый,.

ООД по физическому развитию «Маша приглашает детей к Мише в гости» Занятие по физической культуре во второй группе раннего возраста. Тема: «Маша приглашает детей к Мише в гости». Цель: приобщение детей к.

Открытое занятие в средней группе «Кукла Маша пришла в гости» Открытое занятие в средней группе «Кукла Маша пришла в гости». Воспитатель: -Ребята,посмотрите у нас гости,давайте с ними поздороваемся.

Технологическая карта в средней группе по развитие речи. Маша идёт в гости к Мише Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ботакан» Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Маша в гости к Мише»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций...
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если...