Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа)

Наталья Захарова
Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа)

Конспект занятия : «Моя семья» (средняя группа)

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний детей о семье и нравственных нормах. Знакомство с символом семьи.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: - расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; - закреплять и правильно называть всех членов семьи; - продолжать формировать представления детей о составе семьи, о родственных связях; - учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Развивающие задачи: - развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к старшему поколению;

Здоровьесберегающие: - способствовать снятию физического напряжения при помощи физкультминутки;

- способствовать профилактике зрения, дыхания;

- развивать навыки безопасного поведения.

Связь с другими областями:

Соц. – ком. развитие: приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения, формировать в детях нравственные категории добра и зла.

Речевое развитие: - четко проговаривать слова, закреплять ласкательно – уменьшительные формы слова, побуждать к речевой активности; уточнить понятие «семья», «родственники».

Худ. - эстет. развитие: развивать худ. – эстетическое восприятие, учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; Физическое развитие и здоровьесбережение: - формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Семья», «Детский сад». Беседы на тему «Я и мой дом». «Моя семья». Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Дидактическая игра «Мамины и папины дела».

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, родственники, символ семьи.

Материал и оборудование: телевизор, компьютер; солнышко и тучка из картона: заготовки для ромашки; мяч; корзиночка с угощением, музыка,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие. И маленькие и большие. До чего же хороши, наши дети - малыши. Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся. К гостям повернемся, им мы тоже улыбнемся. А теперь все внимание на меня.

Дети я разбиралась в шкафу и увидела фотографию. Мне так приятно на нее смотреть. Хотите и вы на нее посмотреть?

Дети: Хотим. (Крепим фото на доске.)

Рассматривание фотографии. (семья из 7 чел.)

Воспитатель: Вам нравится эта фотография? Кого вы здесь видите? (отвечают).

Воспитатель: А как вы думаете, как их можно назвать всех вместе одним словом?

Дети: Семья. (Если не ответили то сказать самой.)

Воспитатель: Семья - это родственники, родные люди, которые живут вместе под одной крышей. А как вы думаете, какая эта семья?

Дети: Дружная. (Если не ответили то спросить).

Воспитатель. Они ссорятся друг с другом? (Не ссорятся, это дружная семья).

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, это большая или маленькая семья? Да эта семья большая. Семьи бывают разные, большие и маленькие. Вот в моей семье, три человека - я и два сына. Только они старше вас. А у вас большая семья? (Дети отвечают).

Воспитатель: Послушайте загадку. Попробуйте ее отгадать.

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (Семья)

Воспитатель: Как к вам относятся ваши папы и мамы? (Дети отвечают).

Воспитатель: Они вас любят. Заботятся о вас. В семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Воспитатель: - Давайте покажем, какие мы заботливые.

(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)

Физкультминутка музыкальная «Мамины помощники»

А теперь немного поиграем.

Игра «Скажи ласково» За правильный ответ дарит лепесток ромашки.

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково. Кто правильно ответит - получит лепесток ромашки.

Дочь – дочка, доченька, дочурка, Сын – сынок, сыночек, Папа – папочка, папенька, папуля, Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля,

Бабушка – бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка, Брат – братишка, Внук – внучок, Внучка –внученька.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …. Дети:(огорчать)

Выкладывание ромашки на доске.

Воспитатель: У вас в руках лепестки ромашки, а у меня желтая серединка. Давайте на доске выложим из лепестков ромашку. Подходите ко мне.

Дети работают.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок получился. А ромашка – это символ семьи. Вы постарались, чтобы ромашка была такой замечательной. Дети, а что надо для цветов, чтобы они оставались такими красивыми? ( Дети: нужны свет и тепло). Воспитатель: Тепло и свет нам дает солнце.

Игра «Солнышко и тучка» (игра у столов)

Воспитатель: Посмотрите, какое у меня солнышко есть.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. Солнышко яркое. Посмотрите на него – закройте глаза, откройте.

У вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если это хорошо и вызывает радость у родных, то вы показывайте солнышко, а если плохое поведение, то тучку.

1. Вы помогли маме вымыть посуду?

2. На прогулке испачкали куртку?

3. Убрали за собой игрушки?

4. Подрался с другом?

5. Заботишься о бабушке, она заболела?

6. Разбил мамину любимую вазу?

7. Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь подуйте на тучку, чтобы она улетела, и плохих поступков не было. А солнышки прикрепим на доску. Пусть греют и освещают нашу ромашку.

Воспитатель: Ребята, давай расскажем «Кто, как трудится в нашей семье

- Я буду давать вам мяч, а вы должны будете говорить, кто какую обязанность выполняет у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.

1. Ходит на работу. 2. Кто готовит пищу? 3. Ходит в магазин за продуктами. 4. Кто учит уроки? 5. Кто вяжет носки, варежки? 6. Кто наводит дома порядок? 7. Кто пылесосит? 8. Вытирает пыль. 9. Моет полы. 10. Кто играет в игрушки? 11. Кто мастерит?

Воспитатель. - Молодцы. Все знают домашние дела.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (фото на экране). Как можно сказать, кто здесь изображен. (Семья)

И мы сегодня узнали, какая у каждого из вас дружная семья. Символ семьи ромашка. Предлагаю каждому из вас сделать символ вашей семьи. Ромашку из мягких ватных дисков.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне и полюбуемся нашей цветущей клумбой. Вы очень старались.

Итог занятия:

Воспитатель: - О чём мы с вами сегодня говорили? - А какой цветок символ семьи? - Что вам понравилось на занятии?

Я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить без семьи невозможно! Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД