Папки-передвижки

Конспект НОД «Моё тело»

Эльвира Геннадьевна Гуськова
Конспект НОД «Моё тело»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»

Конспект НОД по ЗОЖ

в подготовительной к школе группе. Тема: «Строение тела»

Воспитатель:

Гуськова Э. Г.

Цель:

Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Моё тело“» размещена в разделах

1. Уточнять и закреплять представление детей о важных органах тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.

2. Закреплять известные детям сведения о назначении отдельных частей тела.

3. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.

4. Развивать речь, память, логическое мышление, двигательную активность.

5. Воспитывать у детей необходимость вести здоровый образ жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг, дидактическая игра «Витаминные деревья», мячи, ноутбук, презентация «Мое тело».

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».

Ход занятия

-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель:

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Отгадайте загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (человек)

(Слайд 1 появление человека.)

- Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?

(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)

-А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о строении человека.

Игра «Назови части тела» (голова,шея,туловище,верхние конечности,нижние конечности).

Игра «Назови части головы» (волосы,лоб,лицо,глаза,нос,уши,рот,губы,зубы)

-Для чего человеку глаза?

-Для чего человеку нужны уши?

Дидактическая игра «Соедини правильно»

(Соединить органы чувств глаза, уши, нос, язык с картинками, которые помогают узнать что -либо об изображенном)

-Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов.

Загадка:

В середине человека,

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратится этот стук.

(Сердце)

-Что мы знаем о сердце.

(Сердце, мышечный насос, в нашем теле кровь качает, никогда не отдыхает, размером с кулак) (Слайд 2)

-Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется)

- Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? (стучать будет чаще)

-Сердце, как насос проталкивает кровь по сосудам,разносит питательные вещества и кислород по организму.

Игра «Кровь по сосудам»

(Стоя в кругу передают мячи друг другу)

-Вот мы и показали, как сердце перегоняет кровь по сосудам и разносит питательные вещества.

-Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха).

-Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты. (Слайд 3)

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.

Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?

(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)

- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.

Эстафета» Кислород и углекислый газ»

Дыхательная гимнастика

«Ветер дует»

Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко

(руки поднять вверх, встать на носки, подуть,

Я подую низко

(руки перед собой, присесть и подуть,

Я подую далеко

(руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко

(руки положить на грудь и подуть на них).

А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)

-А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем (Во рту пережёвываем, проходит по пищеводу и в желудок). (Слайд 4)

-. Что происходит с пищей в желудке? (желудочный сок пищу размельчает и превращает в кашицу)

- Какая еда необходима для нашего организма? (полезные продукты богатые витаминами)

-_Какие витамины вы знаете? (А В С Д)

-Какие витамины нужны тому или иному органу? (витамин А-помогает зрению, В-сердцу,С-легким, Д-укрепляет наши кости)

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим витаминные деревья.

Дидактическая игра Витаминные деревья»

(на столе карточки с продуктами, дети выбирают, и вешают на деревья)

-Что нам помогает думать? (мозг) (Слайд 5)

Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.

Дидактическая игра «День - ночь»

Детям предлагается запомнить полезные продукты на витаминных-

Деревьях(. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.)

-Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.

А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»

«Графический диктант»

3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Кто у нас получился? (Человек)

-Так какие важные органы есть в нашем организме?

-Что надо делать, чтоб беречь укреплять их?

- Что вам запомнилось на занятии?

-На этом знакомство с нашем организмом не закончилось.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моё тело»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 07:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД