Папки-передвижки

Конспект НОД «Муравейник» по пальчиковому рисованию в подготовительной группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Муравейник» по пальчиковому рисованию в подготовительной группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Подготовительная

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема «Муравейник»

Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные

Расширять кругозор у детей, продолжать знакомить с жизнью муравьёв;

Публикация «Конспект НОД „Муравейник“ по пальчиковому рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить с техникой рисования при помощи пальчиков;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать развитию познавательного интереса;

Развивать желание и умение сочетать в работе сразу несколько техник для придания образу большей выразительности;

Развивать фантазию и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе;

Воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.

Словарь

Муравейник, муравьи, разорить, строительные материалы, рисование пальчиками, отпечаток, указательный палец, средний палец, безымянный палец.

Оборудование

Демонстрационный материал: письмо, картинки с изображением муравья и муравейника, бумага формата А4, гуашь чёрного или коричневого цвета в неглубокой тарелочке, бумажная салфетка.

Раздаточный материал: листы бумаги для рисования формата А4, цветные карандаши, фломастеры, чёрная или коричневая гуашь в неглубоких тарелочках, палитра, кисть №2, стакан с водой, бумажные салфетки, разнообразной формы осенние листья - для каждого ребёнка

Ход НОД

Воспитатель

- Ребята, послушайте загадку:

Он – трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник,

Догадайся же скорей –

Кто строитель?. (муравей)

- Правильно, это загадка про муравья. Муравьи очень трудолюбивые насекомые, они приносят лесу огромную пользу. Скажите, а где живут муравьи, как называется их домик?

- Я не случайно загадала вам эту загадку, у меня на столе лежит письмо от муравьёв. Давайте его прочтём:

«Дорогие ребята! Мы решили написать вам письмо, потому что к нам пришла беда. Сегодня в лес пришёл очень злой мальчик – Гришка. Он стал стрелять из рогатки в маленьких птичек, ломать деревья, топтать траву, а потом разорил наш муравейник. Мы успели спастись, но теперь у нас нет дома и нам негде жить. Мы очень просим вас нам помочь нам побыстрее построить новый муравейник».

- Что можно сказать о поступке мальчика Гришки?

- Как помочь маленьким жителям леса?

- Я тоже думаю, что муравьи должны получить от нас в подарок новый муравейник, ещё лучше прежнего.

Для этого нам надо вспомнить – из чего муравьи строят муравейник? Правильно, они используют веточки, хвою, листья и даже комочки земли, песчинки чтобы построить себе домик. Работают все очень дружно, никто не лениться.

- С помощью каких материалов можно изобразить новый муравейник, как вы думаете?

- Какие из них могут лучше передать размер и толщину хвои?

- Чем можно нарисовать маленькие палочки, веточки? - Какой приём лучше всего использовать для того, чтобы добавить в изображение муравейника маленькие листья?

- Какие цвета вы будете использовать в работе? Почему?

- Я предлагаю каждому из вас нарисовать муравейник в лесу. Вы можете выбрать нужные вам материалы и приниматься за работу.

Во время работы звучит музыка Евгения Доги «Волшебная Фея леса». Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку «Дружные ребята».

Воспитатель:

- У вас получаются красивые муравейники. Но они выглядят немного скучно, ведь в них ещё нет жителей.

Сегодня я хочу научить вас рисовать муравьёв очень простым и быстрым способом – с помощью пальчиков.

Но сначала давайте посмотрим на муравья, из каких частей состоит его тело? Какой они формы?

- Вы уже знакомы со способом рисования пальчиками, но сейчас придётся этот способ немного изменить.

Я предлагаю вам соединить три пальца одной руки так, чтобы они выстроились в одну линию – средний, указательный и безымянный (показ). Если их одновременно окунуть в краску темно-коричневого или чёрного цвета, а затем прикоснуться ими к бумаге, что получиться? (показ)

- Что напоминает такой отпечаток? Конечно, это очень похоже на муравья, только надо нарисовать ноги. Сколько ног у муравья, как они расположены? Сейчас я их нарисую, добавлю усики, глаза, и вот перед вами настоящий муравей!

- Постарайтесь и вы заселить муравьёв в ваши муравейники, а потом мы выберем самый дружный муравейник.

Индивидуальная работа с детьми. Звучит минусовка песни о дружбе. Воспитатель следит, чтобы дети своевременно вытирали пальцы салфетками.

- Вот теперь у вас настоящие весёлые муравейники! Давайте все вместе решим, какой из них самый дружный, где больше всего жителей?

- Давайте подарим эти рисунки нашим маленьким друзьям и пожелаем им, чтобы больше никто и никогда не ломал их муравейник и сами постараемся так никогда не делать.

Воспитатель подводит итоги занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Как мы сумели быстро нарисовать муравьёв?

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект занятия по пальчиковому рисованию с детьми старшей группы «Рождественский Ангелочек»Конспект занятия по пальчиковому рисованию с детьми старшей группы «Рождественский Ангелочек» Цель: создать условия для формирования у детей навыка создавать образ ангелочка с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиками).

Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки»Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки» Цель: познакомить малышей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками Задачи: Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Муравейник» по пальчиковому рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 07:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД