Лучший педагог года

Конспект НОД на прогулке «Радуга сказок» для детей старшей группы

Людмила Иванова
Конспект НОД на прогулке «Радуга сказок» для детей старшей группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках и о радуге

Задачи

Образовательные:

Учить узнавать сказки по характерным признакам;

Активизировать речи, обогащать словарный запас;

Закрепить цвета радуги в игровой форме;

Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Учить детей через экспериментальную деятельность, делать радугу.

Воспитательные:

Формировать художественный вкус;

Публикация «Конспект НОД на прогулке „Радуга сказок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать уважение к устному художественному творчеству, сказке.

Развивающие:

Продолжать развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения

Оборудование: заготовка радуги и полоски цветной бумаги, соответствующие цветам радуги; 6 воздушных шаров; картинки с изображениями сказочных персонажей; фишки; фонограммы песен из мультфильмов; миска с водой; фонарик; лист белого картона и маленькое зеркальце.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки, экспериментирование.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Заходим на участок. Висит тучка и 1 красная дуга (имитация радуги).

- Ребята, что же это? на что похоже?

- Радуга.

- Чего не хватает?

- 6 цветов.

Проблемная ситуация.

- Где же нам добыть цвета для радуги?

Дети замечают, что по периметру участка висят воздушные шары. (В шарах спрятаны задания и полоска цвета радуги).

Задание № 1. Вспомните названия 10 народных сказок (за правильные ответы забираем полоску).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба», «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»

«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».

Задание № 5. «Угадай мелодию».

Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.

Конкурс «Угадай мелодию»

Буратино

Красная шапочка

Три поросенка

Бременские музыканты

Чебурашка и крокодил Гена

Волк и семеро козлят

Винни-пух и все-все-все.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный шарик предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Воспитатель: Сколько полосок мы собрали? Все?

Все цвета радуги собраны, пора собирать радугу.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть радугу?

- Отчего бы она могла появиться?

(Предположения детей).

- Саша нам расскажет – что такое радуга (доклад ребёнка).

Радуга, это природное явление, которое мы можем наблюдать после дождя, когда светит солнце. Появляется она от того, что лучи солнца проходят через множество капель воды, и отражают спектр цвета.

Воспитатель: Кто нибудь знает, почему радуга имеет форму полукруга?

- Оказывается это от того, что свет отражается в капле, которая по форме округлая.

- Как вы думаете, а мы с вами можем сделать радугу? Проведём эксперимент.

Ход: 1. Кладём на дно миски (ванночки) с водой так, чтобы отражающая его часть была сверху.

2. Включаем фонарик и направляем его луч на зеркало под водой.

3. А теперь ловим на белый лист бумаги свет фонарика, отражённый из зеркала под водой.

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы! И самое главное, мы собрали радугу. А помогли нам в этом ваши знания сказок. Самое время сделать радугу сказок. Для этого я предлагаю на каждый цвет радуги поселить героев сказок.

(Из волшебного мешочка достаём картинки сказочных героев и размышляем, на какой цвет мы могли бы поместить героя)

Красная – Красная шапочка

Оранжевая – Лиса

Желтая – Колобок

Зелёная – Царевна Лягушка

Голубая – Мальвина

Синяя – Синяя Борода

Фиолетовая – Лунтик

А на какой цвет радуги мы поместим Цветик – семицветик?

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок» Познавательное развитие: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; развитие интереса детей к сказкам; расширение и.

Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства. Расширять представления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».

Конспект занятия для детей младшей группы «Радуга из мячиков» Занятие для детей младшей группы «Радуга из мячиков». Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно.

Мастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группыМастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группы Цель: создать у детей радостное летнее настроение. Задачи: - продолжать совершенствовать умение детей действовать совместно; - развивать.

НОД по речевому развитию «Полянка сказок» для детей старшей группы Цель: закрепление знаний детей о сказках. Задачи: - формировать умение детей составлять предложение с заданным словом; - развивать мышление,.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.

Занятие для детей старшей группы «Создание Книги Сказок» Основные задачи: 1. Вызывать интерес к изобразительному искусству. 2. Закреплять знания детей о книжной графике, о художниках-иллюстраторах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на прогулке «Радуга сказок» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 15:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД