наталья волкова
Конспект НОД на прогулке «Это интересное лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Это интересное лето»
Цель: Формировать представления детей о временах года; Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования на прогулке.
Задачи:
Образовательные: Учить бережно относиться ко всему живому. Уточнить знания о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру; одни предметы тонут - другие плавают в воде. Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД на прогулке „Это интересное лето“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Создавать радостное бодрое настроение.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.
Ход деятельности:
Дети выходят на прогулку. На участке их ждёт кукла Катя.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном настроении.
Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.)
А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение.
Прошу вас собраться в кружок.
Организационный момент (Дети повторяют слова и движения за воспитателем).
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Конечно, лето
Лето, лето
К нам пришло!
Стало сухо
И тепло. (В. Берестов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на прогулку пришла кукла Катя. Давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Катя!
Воспитатель: Ребята кукла Катя пришла к нам в гости и хочет, чтобы мы ей рассказали о лете. Расскажем?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же это такое лето? (Ответы детей) далее воспитатель подводит итоги ответов. Да, Дети это яркое солнышко, тёплый ласковый ветерок, зелёная трава, цветы повсюду. Птицы щебечут. Летают бабочки, появилось много насекомых. Небо синее, синее, белые облачка плывут, а солнце как улыбается, греет всех, любуется. Давайте поиграем с солнышком.
Физминутка:
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем!
Воспитатель: А самое главное летом - это можно на улице играть с водой, и не бояться, что простудишься и заболеешь.
Давайте мы с вами покажем кукле Кате, как возможно играть с водой летом. Но сначала послушайте правила, которые необходимо выполнять:
Слушаем внимательно воспитателя.
Разговариваем вполголоса.
После каждого опыта не забываем делать вывод.
Опыт № 1 На столе стоят стаканчики с водой.
Воспитатель: Уважаемые юные ученые! Сейчас нам необходимо определить имеет ли вода запах. А как мы можем это определить?
Дети: Мы можем понюхать
Воспитатель: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане (дети нюхают воду)
Воспитатель: Что скажите? (Вместе с воспитателем делают вывод, что вода не имеет запаха.)
Воспитатель помогает детям выяснить, что в этом опыте детям помог нос.
Опыт № 2 Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот у меня есть вода в кувшине и в бассейне. Определите на ощупь, какая вода в кувшине, а в бассейне? (Теплая, холодная). А где воды больше: в кувшине или в бассейне?
Опыт № 3 Разбавив, холодную воду, педагог говорит: «Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода всё равно пролилась? Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой! Вот как вода запела свою песенку С-С-С! Как вода поёт песенку?
Дети: С-с-с-с
Воспитатель: В бутылочку можно налить воду, в чашечку просто набрать, а в сито? Почему вода не набирается? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно набрать воды?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: У воронки нет донышка.
Воспитатель: Конечно, у воронки нет донышка.
Опыт № 4 Ребята, посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, бумажный кораблик, камушки, травинка, веточка, а вы подумайте: тонут они или будут плавать?
Воспитатель поясняет, что лёгкие предметы плавают (даёт подержать их, тяжёлые - тонут (даёт подержать их, возьмите в руки самолёты (бумажный и металлический, какой будет плавать, а какой утонет? Ответы детей.
Воспитатель: Проверим?
Воспитатель по очереди опускает предметы в бассейн, а дети проверяют свои предположения. Верны они или нет.
Ой ребята, кукла Катя замочила все свое платье водой, давайте немного поиграем и потанцуем с куклой, чтобы платье на солнышке просохло.
Подвижная игра – танец со словами «Солнышко-дождик»
Рефлексия: Ой, ребята, что-то мы заигрались, нам пора возвращаться с прогулки в детский сад. Давайте ещё раз напомним кукле Кате, что мы знаем о лете?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите гостям, До свидания!