Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр»

маина алифханова
Конспект НОД на тему «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр»

Конспект НОД на тему «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр»

Авторы: Мирзалиева Г. А., Алифханова М. С.

МКДОУ "Детский сад с. Великент"

Цель: Развитие физических качеств детей посредством подвижных народных игр.

Воспитывать любовь к родному краю, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

Оздоровительные

Публикация «Конспект НОД на тему „Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр“» размещена в разделах

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Укреплять мышцы всего тела, выполнение упражнений во время ходьбы.

Образовательные

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Закреплять навыки игры в народные игры.

Воспитательные

Воспитывать интерес и любовь к традициям родного края, к дагестанским и русским народным играм. Создать благоприятную обстановку для детей.

Оборудование

Зал оформленный на соответствующую тематику, коврики, для выполнения упражнений, иллюстрации с изображением белого деревца, кастрюли, половник, торба, палка- выручалка, скамейка, пластмассовый тазик, лестница, мешок, национальная одежда для детей.

Персонажи

Гудул, Коса, Книга,Пахливаны

Предварительная работа

Беседа «История происхождения народных игр, танцев, развлечений».

Разучивание народных игр в режимных моменты, во время прогулок после дневного сна, на утренней гимнастике, во время музыкальных занятий.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал.

Под музыкальное сопровождение дети ходят по залу последовательно, выполняя движения (элементы танцев «Лезгинка и «Русская пляска»).

Воспитатель: Дети, мы так отвлеклись, что не заметили гостей.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.

Голос по радио: Уважаемый воспитатель и дети старшей группы «Детского сада с. Великент»! Сегодня в крепости «Нарын-Кала» в городе Дербент состоится представление народных игр и развлечений. Мы будем очень рады видеть вас на нашем празднике!

Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать на представление и показать свои народные игры и развлечения.

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете почему эти игры называются народными?

Дети: Потому что их придумал народ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы должны помнить культуру, традиции, народные игры наших предков и передавать их из поколения в поколение, чтобы наши потомки не забывали историю своего народа.

Вот и прибыл наш поезд. Зайдите в вагоны и займите свои места

(на полу коврики с номерами, каждый ребенок занимает свое место)

Ребята, для того чтобы ловко и с озорством выступить на празднике, мы должны поразмять свое тело, руки, ноги. Это мы с делаем с вами по пути в город.

Разминка в поезде

1 Упражнение: Сидя согнуть ноги в коленях, руки в локтях. Выполняем круговые движения рук и ног с выдвижением вперед. Во время упражнения дети имитируют звук едущего поезда тук-тук. (повторяем 4-5 раз)

2 Упражнение: Лежа на спине выполняем естественные беговые движения, также имитируя звук поезда тук-тук (повторяем 4-5 раз)

3 Упражнение: Сидя на коврике ноги вытягиваем вперед. На вдохе поднимаем голову и руки вверх, на выдохе касаемся головой колен, а руками тянемся к носкам. (повторяем 3-4 раза)

4 Упражнение: Встаем и имитируем движение поезда, делая круговые движения руками и ногами. Повторяем тук-тук-тук.

Появляется Книга народных игр. Дети останавливаются.

Книга: Здравствуйте! Я книга народных игр и слышала, что вы направляетесь на праздник в крепость «Нарын-Кала» и тоже очень хочу участвовать в представлении. Возьмите меня пожалуйста с собой.

Воспитатель: Уважаемая книга, конечно возьмем и даже покажем твои игры, но лишь в том случае если они нам знакомы.

Книга: Спасибо большое!

Дети, воспитатель и Книга продолжают путь (имитируют движение поезда «4 упражнение»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, а кто скажет название города, в который мы приехали?

Дети: Дербент

Воспитатель: Молодцы! Дербент –древний город, расположенный у берега Каспийского моря. Каждый год в город приезжает много туристов со всей страны. А теперь нам надо добраться до крепости,где проходит праздник.

Дети выполняют бег на месте.

Воспитатель: Вот мы и на месте! Посмотрите как же красива и величава древняя крепость «Нарын-Кала». А знаете ли вы для чего она была построена? Для того, чтобы защищаться от врагов.

Голос по радио: Сейчас выступят дети старшей группы «Детского сада с. Великент» для того, чтобы показать народные игры и развлечения.

Книга: Ребята посмотрите на меня (показывает картинку с изображением белого тополя)Узнали вы эту игру?

Дети: Да, народная игра «Ах терег»(Белый тополь)

Игра «Ах терег» (Белый тополь)

Правила игры

Играющие делятся на две равные группы и строятся в две шеренги лицом друг к другу. Игроки, стоящие в каждой шеренге, берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. Водящий выбирается посредством считалки «Бир,эки- билдирки,уч, дорд-капуну орт,беш,алты-даш алты,едти,сегкиз-гырх сегкиз, докуз, он- кырмызы дон». Двое детей с двух команд по очереди обхватывают палку руками, поджимая их в кулак и так пока не дойдут до верхнего конца палки (действия сопровождаются считалкой).Тот чья рука окажется у самого конца верха палки и становится водящим.

По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой шеренге:

-Ах трег,ах-терег

-Ады гезел ким герек?

-Хабы голлардан чыхмага (имя)диен гыз (оглан)герек!

Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из участников игры противоположной команды. Игрок, чье имя названо, бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать цепь, образованную игроками. Если ему удастся разорвать цепь, то он возвращается к своей шеренге, уводя с собой кого-то из игроков той команды, где разорвана цепь. Если бежавшему не удается разорвать цепь, то он переходит в другую шеренгу, увеличив тем самым количество участников этой команды.

Называется имя только одного игрока. Цепь можно разорвать в любом узле только с одной попытки.

Дети завершают игру подводятся итоги.

Книга: Молодцы ребята! Ловко и умело сыграли в игру! А знаете ли вы эту игру (показывает картинку с изображением кастрюли и половника)

Дети: Да, это русская народная игра «Суп варить надо не доваривать»

Книга: Верно!

Игра «Суп варить - надо не доваривать»

Дети стоят кругом, парами образуя воротца. ведущая пара (по выбору)

Пробегают через любые воротца и становятся на их места, а те ворота через, которые пробежали должны бежать в следующие. Парочки бегают через ворота пока не закончится музыка. Если музыка закончилась, а пара не успела забежать или пара побежала в разные ворота, то выходят в круг и пляшут, остальные ребята хлопают.

Дети завершают игру.

Книга: Молодцы! Думаю и эту игру угадаете! (показывает картинку с изображением «Гудула»)

Дети: Народная игра «Гудул»

Воспитатель: Правильно ребята! Это Дагестанская народная игра, посредством которой наши предки вызывали дождь во время засухи. Собиралась вся молодежь села, среди парней выбирался самый смелый и сильный, одежду которого наряжали молодыми зелеными веточками. Он и становился «Гудулом». Его водили по улицам, проговаривая:

Гудул, гудул генеди хов-хов!

Ягыши бизе вер сене хов-хов!

Чомчени дулдур сене ма-ма!

Ильдирим чахсын чах-чах!

Гег гурулдасын гор-гор!

Ягыш яхсын шах-шах!

Ягыш яхды, ягыш ягды!

В каждом дворе выходила хозяйка и обливала смелого Гудула водой и давала гостинцы.

Игра проводится с детьми.

Книга: Ребята, взгляните на последнюю страницу. Ну что, отгадали?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы покажем небольшое представление с палкой –выручалкой! Это традиция рискованного искусства Дагестанцев «Ходьба по канату». Палка помогает пахливану сохранять равновесие находясь на канате.

Ребята, построились в шеренгу, по одному рассчитайтесь на «джигит», «горянка». «Джигиты» на один шаг вперед и и один шаг влево, «горянки» на право шагом марш.

Выходи Коса.

Коса: Ассаляму алейкум, джамаат! Кто даст мне угощения, тому мы пожелаем здоровья и покажем отдельный номер!

Пахливан гардаш!

Пахливан: Леппей чан йолдаш!

Коса: (Имя)халаны саглыгына би рунер керкез!

Пахливан показывает свой номер.

Такой диалог повторяется перед каждым новым номером.

Во время выступления канатоходцев девочки –горянки танцуют.

Коса ходит и развлекает джамаат.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо выступили сегодня, вы настоящие джигиты и горянки нашей любимой республики Дагестан! Я вижу, вы очень устали…Давайте снимем нашу усталость проведем релаксацию. Дети, возьмите свои коврики, постелите их на пол,ложитесь и закройте глаза. Через несколько дней наступит долгожданная весна. Представьте, что вы лежите на цветной поляне, светит теплое солнышко, летят бабочки, слышно пение птиц, приятный запах цветов. Ох, как же приятно не правда ли ребята! А сейчас откройте глаза и встаньте. Как вы себя чувствуете? Довольны ли вы, счастливы?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь посмотрите на наших дорогих гостей, улыбнитесь им и поделитесь частицей своего счастья. Ведь вы добрые и отзывчивые ребята.

Как же быстро прошло время и нам пора прощаться с нашими гостями. Дети, возьмите свои угощения,ведь мы отправляемся в наш родной детский сад и устроим там заслуженный пир.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством нетрадиционных форм изодеятельности «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные формы изодеятельности». Формирование творческой.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством использования здоровьесбрегающих технологий «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнирадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций» Актуальность исследования: В настоящие время проблема развития познавательного интереса остается одой из актуальнейших тем. Педагогической.

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-картПознавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт Подготовила: Воспитатель I категории МКДОУ № 20 г. Аши И. С. Янгуатова Актуальность: С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом «Историческое значение каждого человека, его человеческое достоинство измеряется силой его патриотизма» Н. Г. Чернышевский Патриотическое.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления интеллект-карт Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление интеллект - карт. Формирование связной речи является одной из.

Самообразование «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Тема самообразования «Развитие логического.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельностиРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Выступление на ГМО. 6 февраля 2019 года состоялось ГМО педагогов дошкольного образования г. Миасса «Метод проектов в ДОУ как инновационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 21:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД