Получи документы

Конспект НОД «Органы чувств человека».

Светлана Алтухова
Конспект НОД «Органы чувств человека».

Цель: знакомство с органами чувств человека.

Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям; Учить детей умению рассказывать о своих чувствах. Развивать интерес к самому себе; развивать речь детей, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Прививать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Публикация «Конспект НОД „Органы чувств человека“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки: тётушка Сова, схема органов чувств, ухо, глаза, кожа, нос, язык; на подносе апельсин, лимон, яблоко, лук, помидор, варежки, тряпочные очки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром пришли в детский сад и сказали «Здравствуйте!», а знаете, что утром вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что «Здравствуйте!», тоже самое, что и «здоровья желаю».

Вы сказали, здравствуй, это лучшее из слов! Если скажешь, здравствуй, значит (будь здоров).

Давайте ещё раз пожелаем здоровье друг другу, мне и нашим гостям.

Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, можно гулять на улице, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).

У нас свами сегодня необычная беседа, мы поговорим о здоровье.

Мы сегодня будем учиться беречь своё здоровье, так как наше здоровье прячется в нас самих, и только мы можем его сохранить и приумножить.

Воспитатель: Итак, где же прячется наше здоровье? (в нас самих).

Здоровье-то спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас.

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» - это значит, каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье.

А, как человек может себе помочь сберечь здоровье? (вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться, не сердиться, быть добрым.)

Предлагаю разобраться и поиграть в игру «Правильная еда» : (дети находят картинки и объясняют о полезной еде).

Воспитатель: Молодцы вы знаете какая пища поможет вам укрепить здоровье, но, чтобы быть здоровым необходимо ещё знать и любить своё тело, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Приглашаю в лабораторию к тётушки Сове.

Мы сегодня будем исследовать, самих себя, а точнее, наших помощников-органов чувств.

Изучение органов чувств.

Загадка.

1. Орган слуха-ухо.

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Маше (ушки).

(Показ картинки уха)

- А зачем человеку что-то слышать? (как-же можно обойтись без пения птиц, журчания ручья, голоса мамы)

Игра на развитие слухового внимания «Чей голосок?»

Практическая работа.

- Закройте глазки и послушайте.

- Что вы слышите? (Муз. инструменты, вода переливается, бумага шуршит)

- И так, мы познакомились с первым помощником человека-ухо-орган слуха.

Гигиенические правила ухода за ушами.

- Я вам прочитаю, а вы скажете, что нужно делать.

- Доктор, доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: - Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)

Дети: уши мыть ежедневно.

- Посмотрите на картинки, скажите, что можно, а что нельзя делать. (Нельзя ковырять острыми предметами, сильно уметь, нельзя остужать).

Динамическая пауза.

Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, потом – покрутили козелком!

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

2. Орган зрения-глаза.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Правильно, глаза. Глаза – это орган зрения. (Показ картинки глаз).

Игры на развитие зрительной памяти «Что мы видим?»

Воспитатель:

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними.

Правила бережного отношения к органу зрения.

Продолжить игру на развитие зрительной памяти. (Убирается один предмет с подноса, «Что изменилось?» (Переставить предметы местами).

3. Орган обоняния – нос.

- Замечательно! Исследуем следующего помощника.

1) Практическая работа.

- Я на блюдце положила лимон, апельсин, яблоко, разрезанные пополам.

- Кто желает с закрытыми глазами по запаху определить фрукт? (Три ребёнка выходят к доске, они с закрытыми глазами по запаху определяют фрукт).

- Отгадайте, какой орган помог вам правильно определить фрукт:

Он бывает самым разным:

Добрым вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

(Показ картинки на доске)

- Нос-это орган обоняния.

Нос – единственный из всех органов умеет воспринимать различные запахи – приятные и не очень. Запахнет в воздухе дымом – нос сообщит об этом мозгу, а уж тот сообразит, где загорелось. Почувствует нос запах пирогов с кухни, значит –пекут в детском саду пироги. Для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд, мельчайшие частички пахучих веществ при дыхании попадают к нам в нос и мы распознаём запах.

Это называется обонянием.

Как это называется? (индивидуальные и хоровой ответы)

«Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки

На поляне – землянику,

В грядке – спелую клубнику,

В огороде чует нос,

Где чеснок, где лук подрос.

В доме, может так случиться,

Носик тоже пригодится.

Всё пронюхает наш нос…

Даже помнит он каков

Запах маминых духов.»

Дети, нос наш помощник. Он охраняет нас от болезнетворных микробов, которые пытаются проникнуть к нам в организм вместе с воздухом. Когда микробы попадают и становится их много, мы чихаем и наш нос очищается от них, и тем самым защищает наш организм.

Дети, а что нужно делать, чтобы наш нос хорошо дышал?

Правильно, нос необходимо очищать с помощью носового платка или промывания.

Ещё нельзя в нос ничего засовывать, будет беда.

А ещё нужно делать гимнастику для носа.

Хотите научиться её правильно выполнять?

«Подыши одной ноздрей»

4. Орган вкуса-язык.

Отгадайте:

Всегда во рту, не проглотишь? (Язык)

(Показ картинки на доске)

- Язык-орган вкуса.

Мы фрукты посмотрели, определили по запаху.

Как ещё можно определить? (Ответы детей)

- Правильно, определить по вкусу.

- Какой помощник в нашем организме будет определять по вкусу? (язык).

У нас на языке много мелких сосочков, которые помогают чувствовать сладкое, кислое, горькое, солёное (рассмотреть через лупу, и ещё нам хочется попробовать на вкус?

- А зачем пробовать на вкус? (Ответы детей)

Желающие дети пробуют на вкус фрукты, делают выводы.

Правила бережного отношения к органу вкуса.

Физкультминутка минутка.

«А теперь мы отдохнём».

1. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко умеем.

2. Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

3. Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражнение.

Чтобы отдых дать спине.

4. Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

5. Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место

Орган осязания-кожа.

Отгадайте, какой орган чувств следующий.

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

(Показ картинки на доске)

- А сейчас мы узнаем, как помогает нам кожа.

Приглашаются три ребёнка. Они надевают варежки, тряпочные очки. В руки им подаются по предмету. Дети должны определить, что у них в руках. (Определяют ошибочно). Варежки снимают, и снова определяют предметы. (получается точнее).

- Как вы думаете, почему первый раз определили неправильно, а второй раз уже точнее?

- Кожа нам помогает определить предмет: горячий, холодный, гладкий, шершавый.

- А ещё кожа бывает «гусиной», когда человеку холодно, красной, когда жарко.

2- Посмотрите на рисунок и скажите, что произойдёт, если поранить палец? (ответы детей)

- Посмотрите на мальчика-грязнулю и девочку-чистюлю? (Ответы детей).

Правила гигиены и бережного отношения к органу осязания – коже. (использовать картинки культурно-гигиенических предметов).

Молодцы, ребята, вы отобрали только предметы личной гигиены и не забывайте, что они должны быть у каждого свои.

Здоровье – это же бесценный дар,

Который при рождении тебе дан.

Его всегда оберегай

И способами всеми укрепляй!

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали для того, чтобы быть здоровыми?

-А что вам больше всего понравилось делать?

-Чему вы бы смогли научить дома своих родных из того, что мы делали? Ребята, теперь я за вас спокойна, вы не только сами будете всегда здоровы, но и научите беречь здоровье своих близких.

Я хочу вам пожелать «Будьте всегда здоровы!», а вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: Будьте всегда здоровы!

«В здоровом теле, здоровый дух».

1. Ты должен знать своё тело

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

2. Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

3. Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело и охранять.

4. Время промчится, ты станешь большим,

Будешь всегда стройным и молодым.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию "Органы чувств человека" в старшей группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД «Органы чувств» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:"Органы чувств". Интеграция образовательных областей:"Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД в старшей группе «Поможем инопланетянам узнать все о помощниках человека –органах чувств» Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об органах чувств человека. Задачи: 1. расширить представления детей.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка») «Органы чувств» Самоанализ интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (образовательная область музыка) «Органы чувств» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы чувств человека».
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД