Конспект НОД «Органы чувств человека».

Светлана Алтухова
Конспект НОД «Органы чувств человека».

Цель: знакомство с органами чувств человека.

Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям; Учить детей умению рассказывать о своих чувствах. Развивать интерес к самому себе; развивать речь детей, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Прививать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Материалы и оборудование:картинки: тётушка Сова, схема органов чувств, ухо, глаза, кожа, нос, язык; на подносе апельсин, лимон, яблоко, лук, помидор, варежки, тряпочные очки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром пришли в детский сад и сказали «Здравствуйте!», а знаете, что утром вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что «Здравствуйте!», тоже самое, что и «здоровья желаю».

Вы сказали, здравствуй, это лучшее из слов! Если скажешь, здравствуй, значит (будь здоров).

Давайте ещё раз пожелаем здоровье друг другу, мне и нашим гостям.

Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, можно гулять на улице, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).

У нас свами сегодня необычная беседа, мы поговорим о здоровье.

Мы сегодня будем учиться беречь своё здоровье, так как наше здоровье прячется в нас самих, и только мы можем его сохранить и приумножить.

Воспитатель: Итак, где же прячется наше здоровье? (в нас самих).

Здоровье-то спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас.

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» - это значит, каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье.

А, как человек может себе помочь сберечь здоровье? (вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться, не сердиться, быть добрым.)

Предлагаю разобраться и поиграть в игру «Правильная еда»: (дети находят картинки и объясняют о полезной еде).

Воспитатель: Молодцы вы знаете какая пища поможет вам укрепить здоровье, но, чтобы быть здоровым необходимо ещё знать и любить своё тело, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Приглашаю в лабораторию к тётушки Сове.

Мы сегодня будем исследовать, самих себя, а точнее, наших помощников-органов чувств.

Изучение органов чувств.

Загадка.

1. Орган слуха-ухо.

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Маше (ушки).

(Показ картинки уха)

- А зачем человеку что-то слышать? (как-же можно обойтись без пения птиц, журчания ручья, голоса мамы)

Игра на развитие слухового внимания «Чей голосок?»

Практическая работа.

- Закройте глазки и послушайте.

- Что вы слышите? (Муз. инструменты, вода переливается, бумага шуршит)

- И так, мы познакомились с первым помощником человека-ухо-орган слуха.

Гигиенические правила ухода за ушами.

- Я вам прочитаю, а вы скажете, что нужно делать.

- Доктор,доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть,то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: - Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)

Дети: уши мыть ежедневно.

- Посмотрите на картинки, скажите, что можно, а что нельзя делать. (Нельзя ковырять острыми предметами, сильно уметь, нельзя остужать).

Динамическая пауза.

Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, потом – покрутили козелком!

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

2. Орган зрения-глаза.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Правильно, глаза. Глаза – это орган зрения. (Показ картинки глаз).

Игры на развитие зрительной памяти «Что мы видим?»

Воспитатель:

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними.

Правила бережного отношения к органу зрения.

Продолжить игру на развитие зрительной памяти. (Убирается один предмет с подноса, «Что изменилось?» (Переставить предметы местами).

3. Орган обоняния – нос.

- Замечательно! Исследуем следующего помощника.

1) Практическая работа.

- Я на блюдце положила лимон, апельсин, яблоко, разрезанные пополам.

- Кто желает с закрытыми глазами по запаху определить фрукт? (Три ребёнка выходят к доске, они с закрытыми глазами по запаху определяют фрукт).

- Отгадайте, какой органпомог вам правильно определить фрукт:

Он бывает самым разным:

Добрым вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

(Показ картинки на доске)

- Нос-это орган обоняния.

Нос – единственный из всех органов умеет воспринимать различные запахи – приятные и не очень. Запахнет в воздухе дымом – нос сообщит об этом мозгу, а уж тот сообразит, где загорелось. Почувствует нос запах пирогов с кухни, значит –пекут в детском саду пироги. Для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд, мельчайшие частички пахучих веществ при дыхании попадают к нам в нос и мы распознаём запах.

Это называется обонянием.

Как это называется? (индивидуальные и хоровой ответы)

«Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки

На поляне – землянику,

В грядке – спелую клубнику,

В огороде чует нос,

Где чеснок, где лук подрос.

В доме, может так случиться,

Носик тоже пригодится.

Всё пронюхает наш нос…

Даже помнит он каков

Запах маминых духов.»

Дети, нос наш помощник. Он охраняет нас от болезнетворных микробов, которые пытаются проникнуть к нам в организм вместе с воздухом. Когда микробы попадают и становится их много, мы чихаем и наш нос очищается от них, и тем самым защищает наш организм.

Дети, а что нужно делать, чтобы наш нос хорошо дышал?

Правильно, нос необходимо очищать с помощью носового платка или промывания.

Ещё нельзя в нос ничего засовывать, будет беда.

А ещё нужно делать гимнастику для носа.

Хотите научиться её правильно выполнять?

«Подыши одной ноздрей»

4. Орган вкуса-язык.

Отгадайте:

Всегда во рту, не проглотишь? (Язык)

(Показ картинки на доске)

- Язык-орган вкуса.

Мы фрукты посмотрели, определили по запаху.

Как ещё можно определить? (Ответы детей)

- Правильно, определить по вкусу.

- Какой помощник в нашем организме будет определять по вкусу? (язык).

У нас на языке много мелких сосочков, которые помогают чувствовать сладкое, кислое, горькое, солёное (рассмотреть через лупу, и ещё нам хочется попробовать на вкус?

- А зачем пробовать на вкус? (Ответы детей)

Желающие дети пробуют на вкус фрукты, делают выводы.

Правила бережного отношения к органу вкуса.

Физкультминутка минутка.

«А теперь мы отдохнём».

1. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко умеем.

2. Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

3. Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражнение.

Чтобы отдых дать спине.

4. Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

5. Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место

Орган осязания-кожа.

Отгадайте, какой орган чувств следующий.

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

(Показ картинки на доске)

- А сейчас мы узнаем, как помогает нам кожа.

Приглашаются три ребёнка. Они надевают варежки, тряпочные очки. В руки им подаются по предмету. Дети должны определить, что у них в руках. (Определяют ошибочно). Варежки снимают, и снова определяют предметы. (получается точнее).

- Как вы думаете, почему первый раз определили неправильно, а второй раз уже точнее?

- Кожа нам помогает определить предмет: горячий, холодный, гладкий, шершавый.

- А ещё кожа бывает «гусиной», когда человеку холодно, красной, когда жарко.

2- Посмотрите на рисунок и скажите, что произойдёт, если поранить палец? (ответы детей)

- Посмотрите на мальчика-грязнулю и девочку-чистюлю? (Ответы детей).

Правила гигиены и бережного отношения к органу осязания – коже. (использовать картинки культурно-гигиенических предметов).

Молодцы, ребята, вы отобрали только предметы личной гигиены и не забывайте, что они должны быть у каждого свои.

Здоровье – это же бесценный дар,

Который при рождении тебе дан.

Его всегда оберегай

И способами всеми укрепляй!

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали для того, чтобы быть здоровыми?

-А что вам больше всего понравилось делать?

-Чему вы бы смогли научить дома своих родных из того, что мы делали? Ребята, теперь я за вас спокойна, вы не только сами будете всегда здоровы, но и научите беречь здоровье своих близких.

Я хочу вам пожелать «Будьте всегда здоровы!», а вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: Будьте всегда здоровы!

«В здоровом теле, здоровый дух».

1. Ты должен знать своё тело

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

2. Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

3. Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело и охранять.

4. Время промчится, ты станешь большим,

Будешь всегда стройным и молодым.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию "Органы чувств человека" в старшей группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД «Органы чувств» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:"Органы чувств". Интеграция образовательных областей:"Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД в старшей группе «Поможем инопланетянам узнать все о помощниках человека –органах чувств» Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об органах чувств человека. Задачи: 1. расширить представления детей.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка») «Органы чувств» Самоанализ интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (образовательная область музыка) «Органы чувств» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы чувств человека».
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки