Людмила Руднева
Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД»
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект открытого занятия в средней группе
Воспитатель: Руднева Л. В.
2017 год
Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Органы Чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать и гармонизовать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
3. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь своё здоровье.
Воспитательные:
1. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Образовательные задачи: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование для педагога: непрозрачные ёмкости, в которых находится продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, свежий огурец, лук); с разными вкусами (солёный огурец, яблоко, лимон, банан, апельсин); аудиозаписи различных звуков (звук самолёта, звук ветра, звук природы, звук природы); дидактическая игра «Органы чувств»; мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека; значки для каждого ребёнка; надпись Институт Здоровья; лаборатория.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми для чего нужны органы, рассматривание иллюстраций органов чувств, просмотр мультфильма об органах чувств, экспериментирование какие запахи, дидактические игры, зрительная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!» Дети передают друг- другу мяч и называют по имени.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.
– Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? ( ответы детей: глаза, уши, рот, нос, язык) правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю вам отправиться в Институт Здоровья, где мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда на самолёте. Садитесь на стульчики, а мы свами полетим на самолёте. (звучит звук летящего самолёта).
Воспитатель: вот мы и прилетели в Институт Здоровья, я надену белый халат, буду вашим научным руководителем, а вы наденете значки лаборантов – исследователей, проходите, садитесь на стульчики. Это будет наша первая лаборатория. Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдёт речь, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит.
Нос (воспитатель показывает картинку носа) - Правильно, ребята, это нос.
Воспитатель: а теперь давайте с вами подышим носиком (дыхательная гимнастика) : Вдохнём глубоко через нос и медленно выдохнем. (повторить 3-4 раза). Подышали?
Давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находится некоторые продукты. Вы сейчас попробуйте отгадать по запаху, что находится в них (дети определяют по запаху содержимое в ёмкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, лук, свежий огурец, дети дают ответы, проверим правильность ответов).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? Дети: с его помощью различают запахи. Дышат. Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? ( ответы детей: нет, так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? ( ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы).
Ребёнок рассказывает стих
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино,
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас проходите сюда (дети становятся в круг, здесь находится наша вторая лаборатория. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут Всё слышат, а друг друга не видят (уши) (воспитатель показывает картинку уши)
Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все дети встают в круг, водящий в центре. Один из детей зовёт водящего по имени, а водящий должен узнать по голосу кто его позвал и назвать имя зовущего (определить по голосу игра проводится з раза).
Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете, различать звуки, будьте внимательны. (воспитатель включает аудиозапись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни? Дети: Уши нам помогают нам слышать звуки. Воспитатель: а как нужно ухаживать за ушами? Чего нельзя делать. Чтобы уши не заболели? ( ответы детей: не слушать громко музыку, не кричать в ухо, не засовывать в уши посторонние предметы).
Ребёнок рассказывает стих
Не кричите слишком громко,
Вас и так прекрасно слышно,
И вполголоса, спокойно,
Вы ведите свой рассказ.
- Молодцы! А сейчас проходите на стульчики. А теперь мы побываем в третьей лаборатории. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься, отгадайте загадку: Два брата Зорко вдаль глядят глаза (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: правильно ребята, это глаза, а сейчас проверим. Так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога). А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте и сделаем.
Физ - минутка.
Мы в ладоши хлопаем.
Ребёнок рассказывает стих
Но чтобы книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
И каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, мы попадём в последнею лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Если б не было его, Не сказал бы ничего. язык (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно ребята — это язык. Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете? воспитатель даёт детям попробовать продукты, имеющий разный вкус. Ребята подымите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с солёным и кислым вкусом). Воспитатель: язык, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что можно делать, а чего нельзя, чтобы наши «Помощники» были здоровы? (дидактическая игра «органы чувств»). Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, чего нельзя делать, чтобы уши были здоровы? (ответы детей, сверяем с карточками) а, чтобы были здоровы глаза? (ответы детей). Какие вы молодцы!
Ребёнок рассказывает стих
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень расшалиться,
Можно язычком дразниться.
Ребята вы справились со всеми заданиями в Институте Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы полетим на самолёте обратно в группу (звучит музыка).
Рефлексия Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилось в Институте Здоровья? Что мы сегодня исследовали? ( ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей). Правильно органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в Институте Здоровья. А теперь мы улыбнёмся, Крепко за руки возьмёмся И на прощанье Скажем всем мы до свиданья. Сюрпризный момент научный руководитель дарит детям корзину с фруктами – это вам угощение от Института Здоровья. Будьте здоровы. Дети прощаются и выходят из зала.