МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Подводный мир»

Олеся Путинина
Конспект НОД на тему «Подводный мир»

Нетрадиционная техника: рисование трубочкой, штампование картошкой, ватными палочками (осьминожку).

Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

Обучающие задачи:

1. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

2. Создать условия для реализации изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.

Публикация «Конспект НОД на тему „Подводный мир“» размещена в разделах

3. Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

4. Познакомить детей с техникой рисования трубочкой, штампование картошкой, ватными палочками.

5. Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой.

Развивающие задачи:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать монологическую речь, речевую активность

детей.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

5. Развивать умения использовать во время работы разнонаправленные,

слитные, плавные движения руки. Способствовать развитию зрительного

контроля за движением руки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,

2. Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

3. Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Раздаточный материал: бумага для акварели, акварельные краски, кусочки поролона, баночки с водой, трубочки для коктейля, печатки из картофеля «Рыбки», ватные палочки, кисточки, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: презентация, ожерелье с жемчужинами, кукла Русалочка.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись «Шум моря», голос морского царя.

Ход занятия

Воспитатель: (Выбегает под музыку и смотрит с удивлением). Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, к вам ли я пришла? Мне нужны дети с подготовительной группы. Я так долго их ищу, может это вы?

Дети: да….

Воспитатель: Как здорово, наконец-то я вас нашла. Меня зовут Незабудка, я люблю рисовать развожу руки, а на ладонях синяя краска).

Воспитатель: Ой, что это? Мои руки ….

Дети: в краске.

Воспитатель: верно, нужно их помыть (стоит сосуд с водой). Посмотрите, что произошло с водой? В какой цвет она прокрасилась?

Дети: в голубой цвет.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, где можно увидеть такую воду?

Дети: на море, в океане, в любом водоеме.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что это такое (показываю на глобус? Это глобус. Это модель нашей планеты, только маленькая.

Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей). Да, дети, большую часть на поверхности Земли - занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны?

Игра «Обитатели морей и океанов»

На столах картинки обитателей воды и суши. Дети должны выбрать обитателей воды и расселить их.

Молодцы, ребята!

-Ребята, сегодня я получила видео письмо. Давайте посмотрим его.

(Дети смотрят видео-обращение.)

«Здравствуйте, ребята! Я – морской царь. Вчера море разбушевалось и ожерелье из десяти жемчужин моей дочери Русалочки порвалось, а жемчужины рассыпались по морскому дну и их забрали морские обитатели. Помогите, пожалуйста, найти жемчужины и собрать волшебное ожерелье».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Русалочке. Как это можно сделать? (Ответ детей.) Что ж, давайте отправимся в гости к жителям морского царства? Скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

( Дети отвечают: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке….)

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

( Дети отвечают: в маске, скафандре, с помощью подводной лодки.)

Молодцы, но у нас нет, ни лодки, ни скафандра, но зато я знаю волшебные слова, которые могут нам помочь. Обхватите себя руками.

Глаза закрываем!

В подводный мир мы попадаем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(Дети проходят в морскую комнату.)

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Вот мы и оказались в подводном царстве.

- Посмотрите, а вот и ожерелье Русалочки в раковине.

На ожерелье было десять жемчужин. Нескольких жемчужин не хватает. Скольких жемчужин не хватает? Давайте посчитаем.

- Всего нам нужно найти 5 жемчужин, чтобы собрать ожерелье Русалочки. Давайте поищем, у кого же могут быть жемчужины.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за звуки? (Шум моря)

Воспитатель: А море какое? (Глубокое, сильное, огромное, синее, соленое, могучее.)

Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем море. (Дети подходят к столам.)

Воспитатель: Нам нужно закрасить голубой краской эти листы бумаги. Это будет наше море. А рисовать мы будем кусочками поролона. Возьмите поролон, опустите его в краску и затушуйте весь лист.

Какое красивое море у нас получилось. Ребята, посмотрите, я кого-то вижу на морском дне. Кто это? (Это - крабы.)

Правильно. Они – санитары моря и очищают моря от вредных веществ. Это нам подсказка, у кого искать жемчужину.

Воспитатель: Крабам очень понравилось, как вы нарисовали море, и они возвращают нам первую жемчужину. (Дети берут у краба жемчужину и вешают ее на ожерелье.)

Звучит запись дельфинов

- Что это за звуки вы слышите. Ребята, кто это?

Правильно, это дельфин.

Что вы знаете о дельфинах? Дельфины – это небольшие киты, они дышат не жабрами, а воздухом. Дельфины, часто выныривают на поверхность. Основная пища дельфинов - рыба, моллюски и мелкие морские животные. Они занесены в красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота. Дельфины очень умные, самые сообразительные животные, и решили нам помочь, нашли нам 1 жемчужину Русалочки. (Берем у дельфина жемчужину и вешаем ее на ожерелье).

Воспитатель: Для того чтобы отгадать у кого следующая жемчужина, нужно сложить картинки. Работать будем по подгруппам. (Дети складывают разрезные картинки рыб.) Кто у вас получился?

Правильно, это - рыбки.

Ребята, скажите,

— Рыбы, живущие в реке, называются…

— Рыбы, живущие в море, называются…

— Рыбы, живущие в аквариуме, называются …

Посмотрите, а вот к нам приплыла рыбка, но, к сожалению, она здесь совсем одна. Давайте нарисуем для нее подружек, и она вернет нам жемчужину.

Воспитатель: Рыбок мы напечатаем печатками. Они у нас будут разноцветными, опускаем печатку в ту краску, которая вам больше всего понравилась, и делаем отпечаток на листе. А чтоб они были у нас более красивыми, предлагаю украсить наших рыбок узорами, используя кисточки.

Воспитатель: Вы нарисовали для рыбки чудесных подружек. Теперь ей не будет скучно, и она возвращает нам жемчужину.

(Дети находят возле рыбки третью жемчужину и вешают на ожерелье).

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что рыбки могут пускать пузырьки?

Посмотрите на видеоролик, какие пузырьки пускают рыбки.

Давайте нарисуем их, но как можно это сделать. А я вам предлагаю, нарисовать ватными палочками (объяснение).

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли уже 3 жемчужины. Давайте посчитаем, сколько теперь у нас жемчужин на ожерелье. (Дети считают.) Сколько осталось найти?

А перед тем как мы начнем, немного отдохнем.

Физкультминутка «Как приятно в море плавать».

- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.

Как приятно в море плавать! (Плавательные движения брасом.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Только море впереди. (Наклоны вперед – руки вперёд.)

Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.)

К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! (Ходьба на месте.)

За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. (Приседание.)

И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! (Прыжки на месте.)

А теперь пора нам, братцы, Нам из моря выбираться. (Ходьба на месте.)

Ну, вот отдохнули, продолжим наше путешествие дальше.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли уже 3 жемчужины.

Воспитатель: Чтобы узнать у кого следующая жемчужина, нужно отгадать загадку.

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

Кто же это? … (Осьминог)

Воспитатель: Правильно.

А почему его так называют?

А вы знаете, ребята, что осьминоги живут у самого дна, в подводных пещерах. У осьминогов целых 3 сердца и голубая кровь. А еще у них большие и зоркие глаза, потому что они живут глубоко под водой, куда не проникает солнечный луч. Они как ящерицы могут отбрасывать свои конечности. Если осьминога схватить за щупальца, то она может отвалиться, словно ее отрезали.

Четвертая жемчужина находится у осьминога. Но он просто так нам ее не отдаст. Папа Осьминог растерял своих малышей. Давайте нарисуем его малышей - осьминожек и он отдаст нам жемчужину (рисуем на пупырчатой пленке).

- Молодцы, ребята. У вас получились красивые малыши. За это осьминог отдает нам еще одну жемчужину. Пойди (имя ребенка) надень жемчужину на ожерелье.

Ребята, мы с вами нашли уже 4 жемчужины. Давайте посчитаем, сколько теперь у нас жемчужин на ожерелье. (Дети считают.) Сколько осталось найти? (1, пятую).

Давайте подумаем, какие ассоциации у вас возникают с числом 5.

А в подводном мире? (морская звезда, имеет форму звездочки с пятью лучами).

Морская звезда – хищник, обитает на дне океана. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху. Чтобы она отдала нам последнюю пятую жемчужину, нам для этого, нужно показать фигуру звезды и нарисовать ее. А нарисуем мы ее с помощью трафарета и губки.

Молодцы, и за это мы получаем последнюю пятую жемчужину. (Имя ребенка, повесь ее на ожерелье.

Воспитатель: Мы с вами нарисовали красивое море, поселили туда разных жителей, но для жизни морским обитателям нужны еще и водоросли. А что же это такое? (Это травка, которая растет в воде и которой питаются жители моря.)

А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде).

Воспитатель: А еще водоросли очищают воду и выделяют большое количество кислорода, служат для морских обитателей кормом, и даже домом.

Воспитатель: Прежде чем нарисовать водоросли, давайте подумаем, а что находится на самом дне? Правильно, песок. Вот давайте его и нарисуем. Ну а теперь можно приступить к рисованию водорослей, рисовать мы будем в технике «Кляксография». Скажите, а каким цветом мы будем рисовать водоросли? Я наберу пипеткой краску, капну ее на лист бумаги, делая небольшое пятно, а вы трубочкой будете выдувать кляксу снизу вверх в разные направления так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое получилось ожерелье. Дети, давайте посчитаем, сколько у нас жемчужин на ожерелье? (Дети считают.) А сколько было в начале? (Дети отвечают.) Все ли жемчужины мы нашли? (Ответ детей.)

(Звучит шум моря, появляется Русалочка (кукла)

Воспитатель: Дорогая Русалочка, мы с детьми нашли жемчужины для твоего ожерелья.

Русалочка: Большое спасибо, вам ребята! Теперь мое ожерелье вновь приобрело волшебную силу. (Музыка, шторы закрываю).

Воспитатель: До свидания, Русалочка, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а чтобы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Превращенье продолжаем

И глаза мы открываем.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Воспитатель: Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

Воспитатель. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.

Рефлексия

Воспитатель: И еще ребята, кому было интересно помогать Русалочке, находить жемчужины ожерелья у обитателей подводного мира, предлагаю запустить (наклеить) в аквариуме больших рыб, а кому не понравилось, было скучно- маленьких.

Любите дети природу: Реки, озёра, моря, О ней проявляйте заботу - Будут тогда чудеса.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир) Тема: «В поисках волшебной амфоры» Тема в тематическом планировании по плану работы педагога Подводный мир Возраст детей/группа: Старшая.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Мастер–класс для детей по изготовлению объёмной поделка на морскую тему «Подводный мир»Мастер–класс для детей по изготовлению объёмной поделка на морскую тему «Подводный мир» Мастер –класс для детей «Подводный мир» .Объёмная поделка на морскую тему. Цель: Учить детей делать объёмные поделки на морскую тему: рыбок.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир»Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир» Рисуем с детьми на тему «Подводный мир»Техника «Цветной граттаж» Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Подводный мир»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД