Получи документы

Конспект НОД с использованием лэпбука «Пуговичный марафон»

Татьяна Княжевская
Конспект НОД с использованием лэпбука «Пуговичный марафон»

Цель: формирование представлений у дошкольников о разнообразии предметного мира и его пользе для человека, знакомство детей с лэпбуком.

Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие"

* актуализировать, систематизировать, и расширять представления детей о пуговицах;

* развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;

* совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

* развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Публикация «Конспект НОД с использованием лэпбука „Пуговичный марафон“» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие

* развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

* развивать умение выслушивать товарищей до конца и не перебивать;

* способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

"Художественно-эстетическое развитие

* развивать творческую активность детей;

* развивать у детей интерес к созданию аппликации из пуговиц;

* воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе.

"Речевое развитие"

* обогащать и активизировать словарь детей (лэпбук, памятник);

* понимать на слух тексты различного литературного жанра.

"Физическое развитие"

* развивать мелкую моторику, координацию движений.

1. Вводная часть.

Воспитатель обращается к детям:

- Доброе утро, ребята!

- Любите ли вы секреты?

- А хотели бы вы оказаться в мире секретов? (Ответы детей)

- Тогда пойдем все со мной, я хочу поделиться с вами своим секретом. Можно? (Дети располагаются около стола с лэпбуком, который закрыт тканью).

Воспитатель:

- Я для вас сделала подарок. (Ткань с лэпбука убирается). Вот такую красивую папку! Рассмотрите ее. (Дети рассматривают папку).

- А как вы думаете, кто живет в этой папке? (Дети рассуждают, но к правильному ответу не приходят.

- Послушайте внимательно загадку, чтобы легче было угадать, кто в этой папке живет.

Воспитатель загадывает загадку:

Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я все на свете. Что это? (Дети приходят к выводу, что это пуговицы)

Воспитатель обращается к детям:

- А сейчас, ребята, закройте глаза, я произнесу волшебные слова и наша красивая папка откроется.

- В этой папке живут пуговицы, а еще стихи, сказки, игры, пословицы и поговорки, загадки о пуговицах. Эта красивая папка имеет сложное название - лэпбук. Давайте все папки вместе повторим название название папки и постараемся его запомнить. (Дети хором повторяют - лэпбук.)

2. Основная часть.

(Воспитатель включает режим просмотра интерактивной доски)

Слайд 1.

Пуговица - это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.

Слайд 2.

Самая простая пуговица представляет из себя плоский круглый предмет, с двумя отверстиями посередине.

]Слайд 3.

- Ребята, а какой формы бывают пуговицы? Какие пуговицы вы видите? ( Дети отвечают: квадратные, круглые, овальные, треугольные.)

Слайд 4.

- Из чего делают пуговицы? ( Дети отвечают: из стекла, дерева, металла, пластмассы)

- Пуговицы, сделанные из металла, какие? ( Дети отвечают: металлические)

- Пуговицы, сделанные из дерева, какие? ( Дети отвечают: деревянные)

Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

(Воспитатель выключает режим просмотра интерактивной доски).

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете, что произойдет с пуговицами, если их опустить в воду?

Предлагаю вам провести эксперимент. В кармашке лэпбука лежат разные пуговицы. Возьмите любые и проходите в лабораторию, чтобы понаблюдать за пуговицами.

(Воспитатель надевает халат).

- Уважаемые исследователи, рада приветствовать вас в лаборатории.

- Прошу надеть одежду для проведения опыта.

- У каждого есть стакан с водой и лупа. (Дети подходят к столу для экспериментирования,надевают фартуки).

- Опустите пуговицы в стаканчик с водой и расскажите, что произошло и почему? (Дети экспериментируют, объясняют, почему одни пуговицы утонули, а другие нет.)

- Уважаемые исследователи. а для чего нам нужна лупа?

- Выберите самую красивую пуговицу и рассмотрите ее через лупу. (Дети рассматривают пуговицы через лупы и рассказывают, что интересного они увидели).

- Вот сколько интересного и нового мы сегодня узнали о пуговицах!

Динамическая пауза.

- Предлагаю вам, ребята, провести веселую минутку.

Послушаем песню "Пуговка-непоседа" и вместе потанцуем. Выходите на коврик, повторяйте за мной движения. (Воспитатель включает песню, а дети танцуют, повторяя движения).

- Молодцы! Хорошо потанцевали. Понравилась вам песенка, а веселая минутка? А сейчас проходите и занимайте свои места.

Продуктивная деятельность.

- Ребята, в нашем лэпбуке один кармашек остался пустым, Что же делать? Чем мы его можем заполнить? (Дети предлагают разные варианты)

- Хорошо, давайте сделаем открытки с пуговичными узорами. Но прежде вспомним правила безопасности при работе с пуговицами. ( Дети называют правила: в рот не брать, в нос и уши не засовывать).

Воспитатель читает стихотворение:

Играя с пуговкой, твори

И непременно - говори!

Друзьям своим ты покажи

И папу с мамой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать,

И мелкую моторику успешно развивать.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы по изготовлению открыток, следит за правильностью выполнения действий, направляет деятельность детей. (Дети наклеивают разноцветные пуговицы на открытку).

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Какие красивые открытки у вас получились! (Дети рассматривают открытки).

- Давайте заполним пустой кармашек и вставим ваши открытки в него. Теперь в нашем лэпбуке все кармашки заполнены. Здесь будут жить и ваши работы.

- Ребята, вам понравилось играть? Мне тоже. Что вам запомнилось больше всего?

- А как называется наша красивая папка, у которой сложное название? Кто в ней живет?

- Какое у вас настроение после нашей встречи?

Предлагаю вам выбрать смайлик, соответствующий настроению и пристегнуть его на пуговичное полотно. (Дети пристегивают смайлики к пуговичному полотну. У всех хорошее настроение).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД «Правила движения достойны уважения» с использованием лэпбука. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области» Ежегодно на дорогах нашей.

ОД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Почему после зимы не наступает лето?» с использованием лэпбука Конспект ОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Почему после зимы не наступает лето?» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку» В гости к лесовичку. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие.

Конспект занятия с использованием лэпбука «Правила движения достойны уважения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области» Конспект НОД «Правила движения.

НОД по экологии с использованием лэпбука «Берегите природу!» в подготовительной группе Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Пуговичный мир Пуговичный мир. Игры с пуговицами для маленьких. Эти игры развивают мелкую моторику и тактильное восприятие, зрительно - моторную координацию,.

Развитие звуковой культуры речи с использованием лэпбукаРазвитие звуковой культуры речи с использованием лэпбука ечь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием лэпбука «Пуговичный марафон»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 16:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД