Лучший педагог года

Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа

Людмила Егорова
Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа

Тема: Путешествие по берегу.

Возрастная группа : ранняя.

Задачи:

1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре).

2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: контейнер с водой, камни, песок, кукла Таня, мячик, ручеёк из голубой ткани.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Путешествие по берегу“, I младшая группа» размещена в разделах

Раздаточный материал: лупы, тарелочки с песком.

Предварительная работа: рассматривание и поиск камней на участке, сбор в ведёрки.

Словарная работа: большие, маленькие, мелкие, песок, лупа, тонет, гладкий, шероховатый, цветные.

Методы и приё мы: наглядный, ситуативный, словесный.

ХОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Мы сегодня совершим путешествие. Будьте внимательными. Идём за мной «перепрыгнули» через речку и оказались на берегу.

– Мы по бережку пойдем, большой камешек найдём (подошли к 1 столу)

2. Исследование крупных камешков.

Воспитатель: - Что это такое?

Дети: - Камешки.

Воспитатель: - Какие они большие или маленькие?

Дети:- Большие.

Воспитатель: - Возьмите по одному камешку.

Воспитатель: - Погладьте их, они гладкие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот эти камешки не гладкие они шероховатые. Погладьте, они царапаются.

Воспитатель: - Скажите они тёплые или холодные, приложите их к щеке.

Дети: - Холодные.

Воспитатель: - Мы летом играли с камешками, собирали их в ведёрки, выставляли из них дорожки. А как нельзя играть с камешками?

Дети: - Кидать нельзя.

Воспитатель: - Можно пораниться. Наведите порядок на столе сложите камешки на поднос.

3. Исследование маленьких камешков.

Воспитатель: - Пошлите дальше (подошли ко 2 столу).

- А здесь что?

Дети: - Камешки.

Воспитатель: - Какие маленькие или большие?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - На что похожи камешки? Вот этот на монетку, он круглый. А этот?

Дети: - На колбаску.

Воспитатель: - Он овальный.

Воспитатель: - Камешки разной формы и разные по цвету. Вот этот камешек, какого цвета, а этот?

Дети: - Желтый, чёрный, белый.

Воспитатель: - Сложите эти камешки в тарелочку. Сколько в тарелочке камешков?

Дети: - Много.

4. Исследование песка.

Воспитатель: - Идёмте дальше (подошли к 3 столу, на нём блюдечки с песком). – Что это?

Дети: - Песок.

Воспитатель: - В песочке тоже есть камешки, они совсем маленькие. Даже плохо их видно, поэтому я вам дам лупу и вот так (показываю) вы посмотрите на песок и увидите много – много маленьких камешков. Летом мы играли с песком, лепили из мокрого песка пирожки. А как нельзя играть с песком? Что нельзя с ним делать?

Дети: - Нельзя бросать.

Воспитатель: - Правильно им нельзя бросаться, можно попасть в глаза и они будут болеть. Им можно рисовать, порисуйте на тарелочке.

5. Исследование камней на тяжесть.

Воспитатель: - Идёмте дальше (подошли к 4 столу. Стоит прозрачный контейнер с водой).

- Что в контейнере?

Дети:- Вода.

Воспитатель: - В воде что-нибудь есть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки, если мы бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камешек в воду вот так (показ).

- Плавают камни?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Они утонули, потому что они тяжёлые.

6. Итог.

Воспитатель: Камни бывают (показ руками) большими и маленькими, гладкими и шероховатыми, круглыми и овальными, разноцветными, тяжелыми.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа
Опубликовано: 24 мая 2013 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД