МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир профессии. Кондитер» в старшей группе

Ирина Пентелейчук
Конспект НОД «Путешествие в мир профессии. Кондитер» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Путешествие в мир профессии. Кондитер».

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель: развивать интерес к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессии, Кондитер“ в старшей группе» размещена в разделах

- расширить и систематизировать представление детей о профессии повара и кондитера, о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

- познакомить с особенностями профессии кондитер.

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, становление инициативы, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни;

- содействовать развитию ранней профориентации дошкольников.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: картинки с изображением повара, кондитера, их одежды, (картинки для игр) инструментов, и выпечки; фартуки и колпаки, нарукавники, по количеству детей, мука, соль, вода, миски для замешивания теста.

Предварительная работа:

наблюдения за трудом взрослых: экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях.

Ожидаемые результаты

- ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий;

- бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых;

- проявляет активность в разных видах познавательной деятельности: по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- различает людей по профессии, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Ход НОД

1. Мотивационный настрой Приветствие.

«Друг к другу повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руку правою пожали.

И друг друга мы обняли.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться».

Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваться.

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите сладости?

Дети: Да!

А, что вы любите больше всего?

Дети: торты, пирожные, конфеты.

Воспитатель: А кто же дома пирожные и торты делает? (мама, бабушка)

Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?

Дети: повар, кондитер.

И какая разница между поваром и кондитером?

Дети: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.

Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить!

Воспитатель: Конечно! Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. А кондитер – это тот же художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.

Воспитатель: (подходят к первому столу) Ребята сейчас мы подробнее узнаем, чем похожи и чем отличаются эти профессии.

Д/ и «Кому, что нужно для работы»

Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталась

Что совпало, в чем различия?

(Выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам)

ИГРА «Кто что готовит?» (подходят к второму столу).

Воспитатель: Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли кондитеров?

Воспитатель: (подходят к третему столу) Ребята, посмотрите на картинку. Что надевает на себя кондитер перед работой?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно. Колпак, фартук или халат.

А зачем кондитеру халат и колпак на голове?

Ответы детей…

Воспитатель: - Верно. Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить ее. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами вместе станем кондитерами одеваем фартук и колпак) как вы думаете что у меня здесь отгадайте загадку.

Из кастрюли вылезаю.

Жить там больше не желаю.

Мне в кастрюле места мало.

Я уже большое стало.

(Тесто)

Воспитатель: Ребята а отите попробовать замесить тесто? Но перед тем как приступить нам нужно помыть ручки.

Воспитатель: После как замесили тесто даем ему немножко отдохнуть. Пока тесто подходит подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра или (музыкальная)

А наши руки нужно тоже подготовить к работе.

Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Воспитатель: Ребята наше тесто готово, давай сделаем из теста плетенки. Возьмите кусочек в руки и покатайте круговыми движениями в ладонях. Теперь положите тесто на доску и раскатайте его делаем колбаску готовые плетенки. Положите на противень. Давайте передадим наш

противень с плетенками на настоящую кухню и попросим нашего повара: испечь. После работы идем мыть руки.

3. Подведение итогов

Молодцы ребята ну, вот и закончилось наше занятие

-Ребята, вам понравилось быть кондитерами? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- Если вам понравилось, наше занятие то давайте похлопаем.

Ребята давайте скажем нашим гостям досвидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир профессии. Кондитер» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД