Ефремова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов о животных«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Составление рассказов о животных».
Провела Ефремова Н. А.
2022г.
Цель: Учить составлять описательный рассказ о животном, используя схему. Активизировать в речи прилагательные.
Задачи: Совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказов о животных„» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Закреплять правильное произношение звуков л,ль в словах, учить выделять этот звук в речи. Правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.
Развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя метод фокальных объектов
Материал: Игрушка Незнайка, рисунок зоопарка, картинки животных, схема для составления рассказа, мяч, дидактическая игра «Чудесные вещи».
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он скоро пойдет в школу и хочет кое-чему у нас поучиться.
У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, волка, белки, медведя, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названии которых есть звук л или ль и он никак не может понять каких животных ему нужно туда поселить.
Дети анализируют слова и заселяют животных в домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А теперь давайте расскажем Незнайке об этих животных. Для этого вам надо разделиться на группы. Каждая группа берёт картинку с животным и составляет о нём рассказ с опорой на схему.
Дети составляют рассказы.
Воспитатель: Незнайке очень понравились ваши рассказы, он узнал много нового.
Воспитатель: Я смотрю, Незнайке понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.
Воспитатель: Ребята, скажите, мы зверей поселили в зоопарке, а как вы думаете, им там хорошо живётся? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте построим «Дом дружбы», чтобы им было весело жить. Пусть это будет не просто домик, а забавный, весёлый, движущийся дом из необычного материала. Согласны!
Воспитатель: А поможет нам наша игра «Чудесные вещи».
Дидактическая игра «Чудесные вещи»
Дети вынимают карточки из каждой серии и придумывают необычный домик. Затем обсуждаем, чем такой домик хорош, а чем плох.
Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравился ваш домик, и он обязательно придумает такой же домик для своих друзей в Цветочном городе.
Воспитатель: Давайте мы нарисуем придуманный домик, а рисунки подарим Незнайке.
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Каких же мы животных поселили в зоопарк?
-Почему?
-А что мы еще делали?
-Что нового вы сегодня узнали?