Папки-передвижки

Конспект НОД «Наведём порядок в группе» (младшая группа)

Елена Воронкова
Конспект НОД «Наведём порядок в группе» (младшая группа)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Ровное» Ровенского муниципального района Саратовской области

Конспект комбинированной НОД в младшей группе

«Наведём порядок в группе»

Конспект составила :

воспитатель высшей категории

Воронкова Елена Николаевна

младшая группа

«Детский сад №1 р. п. Ровное»

Публикация «Конспект НОД „Наведём порядок в группе“ (младшая группа)» размещена в разделах

р. п. Ровное 2019г.

Конспект

комбинированной непосредственно – образовательной деятельности

«Наведём порядок в группе»

в младшей группе

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: формировать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); строить башню по образцу, осуществлять сенсорный анализ постройки; приводить в порядок игровые уголки после игр. Формировать навыки коллективного труда, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

2. Развивающие задачи: закрепить приёмы работы с пластилином (скатывание кругообразными движениями). Развивать моторику рук и пальцев. Закрепить названия русских народных сказок.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание создавать гусеницу коллективными усилиями; прививать бережное отношение к книгам.

Активизировать употребление в речи слов: беспорядок и порядок.

Оборудование: кубики красного, жёлтого, зелёного цвета; игровой уголок для конструирования. Пластилин, клеёнки и доски для лепки; уголок для художественно – эстетического развития. Книги с русскими народными сказками; книжный уголок. Шапочки героев для показа сказки «Репка».

Демонстрационный материал: русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и козлята».

Раздаточный материал: клеёнка, доска, пластилин, салфетка на каждого ребёнка.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, наблюдение за насекомыми. Беседы о культуре поведения в группе, на улице.

Индивидуальная работа: в закреплении основных цветов с,в названиях русских народных сказок с ….

Вводная часть - 1 минута.

- Чтение стихотворения «Беспорядок».

Основная часть – 12 минут.

- Д/ И: «Собери такую же башню».

- Д/ И: «Собери кубики в игровой уголок».

- Лепка гусеницы.

- трудовая деятельность детей: навести порядок на рабочем месте.

- Д/ И: «Собери страницы из сказок».

Заключительная часть 3 минуты.

- показ детьми сказки «Репка».

- обобщение воспитателя.

Ход занятия:

Организационный момент

- Что такое? Что случилось?

Все мы очень удивились.

Беспорядок в нашей группе,

Но, ведь это не беда?

Наведём порядок в группе

И, опять играть пора!

Основная часть

Дети подходят к разбросанным кубикам, а воспитатель обращает их внимание на башню из кубиков.

- ребята, посмотрите, какая красивая разноцветная башня. Давайте построим такую же? Дети: давайте. (дети строят башню по образцу)

- Ребята, с кубиков какого цвета мы будем начинать строить башню? Дети: с кубиков красного цвета.

В процессе стройки воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми, закрепляя основные цвета.

-, с кубиков какого цвета мы будем начинать строить башню?

…. : с кубиков красного цвета. (берут кубики красного цвета, строят основание башни)

- …., кубики какого цвета мы будем ставить на красные?

…. : кубики жёлтого цвета (берут жёлтые кубики, ставят их на красные)

- …., кубики какого цвета мы будет ставить на жёлтые?

…. : зелёные (берут зелёные кубики, ставят их на жёлтые)

- молодцы, ребята, посмотрите, получилась у нас такая же башня?

Дети: да, получилась.

-внизу, на образце и на нашей башне, совпадают кубики по цвету? Какого они цвета?

Дети: да, совпадают. Они красного цвета.

- какого цвета кубики у башен по середине? Совпадают по цвету?

Дети: жёлтого. Да, совпадают.

- какого цвета кубики у башен сверху? Совпадают по цвету?

Дети: зелёного. Да, совпадают.

- всё правильно ребята. А теперь, после игры, давайте наведём порядок. Уберём кубики на место. Сначала убираем зелёные кубики, потом жёлтые и затем красные (дети убирают кубики в заданной последовательности)

- ребята, был беспорядок, а стал?

Дети: порядок.

Воспитатель подводит детей к столу.

-ребята, посмотрите, кто то занимался лепкой и не убрал за собой рабочие места. Кто то оставил беспорядок. Но перед тем, как навести порядок, я хочу попросить вас помочь вот этой грустной зелёной гусенице. Она грустит, потому что одна и ей не с кем играть. Ребята, а с кем вы играете?

Дети: с друзьями, с подругами.

-давайте слепим для нашей гусеницы подругу и тогда она не будет грустить?

Дети: давайте.

- вы будете лепить части туловища гусеницы, а я голову. Возьмите пластилин, разомните его, что бы он стал мягким. Положите пластилин на ладонь, накройте другой и круговыми движениями ладоней скатайте шар.

- теперь давайте соединим все части, начнём с самой большой, а закончим самой маленькой. Вот у нас получилась подруга для нашей гусеницы, она благодарит вас за помощь.

- а теперь наведём порядок. (дети убирают рабочие места)

Физкультминутка

(Стоя в кругу, дети повторяют движения за воспитателем)

Будем вместе мы играть - (делают поворот вокруг себя)

Будем прыгать и скакать - (прыгают, делают поскоки)

Будем бегать и шагать - (бегут на месте, шагают)

Будем хлопать и плясать - (хлопают в ладоши, делают фонарики)

Будем весело играть - (делают поворот вокруг себя)

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные страницы на полу.

- ребята, снова беспорядок. Кто то вырвал страницы из наших сказок. Бедные книжки, поможем им? Дети: да, поможем.

Воспитатель показывая на обложки книг, спрашивает её название.

- ребята, как называется эта сказка? (ответы детей)

Индивидуальная работа с детьми на закрепление названий сказок по обложке книг.

- …., как называется эта сказка? Ребё нок: Колобок.

-…., как называется эта сказка? Ребё нок: Маша и медведь.

-…., как называется эта сказка? Ребё нок: Волк и козлята.

- теперь возьмите по одной странице и положите их в ту книжку, из которой они выпали. (спрашиваю детей, из какой сказки они взяли страницы, контролирую, чтобы правильно вложили в нужную книгу)

- молодцы, был беспорядок, а стал….?

Дети: порядок.

Заключительная часть

- ребята, что мы с вами наводили в группе?

Дети: порядок.

-Трудно вам было?

Дети: нет.

-Конечно не трудно, потому что вы всё делали дружно, вместе!

Если время не истекло, дети драматизируют сказку «Репка» Автор – воспитатель.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Авторы: Панченко Татьяна Васильевна, Куркова Елена Витальевна Цель: познакомить детей.

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Конспект НОД «Избушка для козы и козлят» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей с новой сказкой, развивать умение слушать и понимать литературное произведение; - формировать представление.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наведём порядок в группе» (младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2020 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД