Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы» (1 фото)

Ефремова Оксана Вячеславовна
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы»

Конспект НОД нетрадиционное рисование в средней группе: «Первоцветы»

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение детей рисовать ватными палочками.

Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе „Первоцветы“» размещена в разделах

-Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежник, мать-и-мачеха, крокус).

Развивающие задачи:

-Развивать наблюдательность, речь, творчество детей, чувство цвета. -Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы и оборудование:

игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки медвежонка, П. И. Чайковский «Апрель», икт первоцветы, бумага затонированная А4 голубая, фиолетовая с изображением подснежника, гуашь белая и зеленая, ватные палочки на каждый цвет, влажные салфетки, насекомые на тарелочках, мольберт, два магнитика.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения за растениями на прогулке. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме.

Организационная часть.

Встаем с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука (протягиваем другую,

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (беремся другой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

На стульчике, рядом с гостями, сидит ещё один гость.

В: Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

Д: Медвежонок.

В: Зачем же ты к нам пожаловал медвежонок? (Беру на руки)

(включается аудиозапись со словами)

Здравствуйте ребята!

Я медвежонок, родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги.

В лесу лежит снег, а птицы поют про первоцветы.

А что такое первоцветы, я не знаю?

В: Как помочь медвежонку?

(Медвежонка беру с собой)

Ответы детей:

В: Покажем и расскажем медвежонку о цветах?

С детьми идем к экрану. Медвежонка с собой беру

В: Медвежонок, слушай и смотри внимательно.

1. На экране появляется изображение подснежник.

В: Какой это цветок?

Д: Подснежник

В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Д: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».

2. На экране появляется изображение мать-и-мачеха.

В: А это цветок вы уже знаете? Какой это цветок?

Д: Мать-и-мачеха

В: Правильно, это ярко-желтые цветы, как круглое солнышко

3. На экране появляется изображение крокус.

В: Ребята, кто знает как называется этот цветок?.

Д: Крокусы

В: А что вы знаете о крокусе?

Д: У крокуса короткий стебль, узкие листья.

В: Когда появляются эти первоцветы?

Д: Ранней весной

Медвежонок: Ребята, мне так понравились первоцветы, особенно понравился цветок подснежник. Я очень хочу сорвать эти цветы и подарить маме. (аудиозапись)

В: Можно рвать первоцветы?

Д: нет

В: Правильно, нельзя рвать цветы. А почему?

Д: Если каждый будет рвать их, останется мало.

4. На экране появляется изображение подснежника

В: Ребята, а чтобы не рвать, что мы можем сделать?

А можем мы нарисуем эти цветы?

Д: Да

В: Но, чтобы правильно нарисовать цветок, давайте вспомним и назовем из каких частей он состоит?

Д: Есть стебель и листья, чашечка, лепестки.

В: Ребята я предлагаю вам сделать красивые, нежные подснежники для нашего гостя - мишутки.

(Переходим к мольберту, где висит шаблон подснежника.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом и медвежонок).

В: Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.

Давайте вместе вспомним, как нужно держать ватную палочку?

Д: Берем ватную палочку и держим прямо, макаем в гуашь, рисуем точками

В:Для лепестков подснежника берем, какой цвет?

Д: белый цвет.

В: Стебель, листья и чашечка - зеленого цвета, берем другую ватную палочку.

Вокруг подснежника все еще лежит снег, берем ватную палочку и также рисуем белый снег. (показываю на мольберте). Рисунок убираю с мольберта.

На отдельном столе дети идут, выбирают бумагу с шаблоном подснежника, садятся за другие столы, проверяют все необходимое для рисования.

(На другом столе – гуашь двух цветов, белая и зеленая, две ватные палочки).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла

«Времена года».

В: Правильно все сели, спины прямые.

(Воспитатель с медвежонком сидит рядом).

Заключительная часть. После того, как дети нарисовали, рисунки выкладываются на отдельные столы. Проводится анализ детских работ при помощи рисунков первых проснувшихся насекомых.

В: Ребята вот и первые насекомые проснулись уже и летают в поисках цветов. Выберите себе насекомое и пусть они полетят и присядут на тот цветок который понравился.

В: Почему твоя пчела или бабочка присели на этот цветок?

Д: Потому что он красивый и т. д.

В: Какого он цвета?

В: Ребята, вам понравилось рисовать ватными палочками?

В: Медвежонок спрашивает, трудно было вам рисовать ватными палочками?

Д: Нет

В: Медвежонок,посмотри, какие красивые цветы получились?

Включается аудиозапись.

Медвежонок: Молодцы ребята, чудесные цветы у вас получились.

Вы очень помогли мне, все рассказали, показали и нарисовали цветы.

Но мне пора возвращаться домой. И эти рисунки с подснежниками передам своей маме. Спасибо вам.

В: Ребята, мишутке пора в лес возвращаться, а нам в свою группу.

Давайте попрощаемся с ним и с гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Наталья Герлиц Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Рисование ватными палочками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в средней группе «Пятнышки для жирафа» Тема: Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа. Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Бабочки» Конспект открытого НОД в во второй младшей группы по ИЗО деятельности (рисование) Нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочки".

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Салют» Программное содержание: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками. Учить рисовать различные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег» Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация» «социализация» «художественное творчество» Тема: 1. Рассматривание картинок.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками "Веточка мимозы". Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 21:35
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД