МААМ-картинки

Конспект НОД «Нравственно-патриотическое воспитание посредством чтения художественной литературы»

Надежда Кузьмичева Горевая
Конспект НОД «Нравственно-патриотическое воспитание посредством чтения художественной литературы»

Подготовила: Кузьмичева Н. С. ,воспитатель МАДОУ ЦРР № 87, г. Калининград.

Цель : Продолжать воспитывать патриотические чувства у детей при помощи былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД „Нравственно-патриотическое воспитание посредством чтения художественной литературы“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать былины, анализировать поступки героев, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, умение логически мыслить, отгадывать загадки; развивать речь и кратковременную память через беседу по прочитанному.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за подвиг богатырей. Воспитывать стремление стать защитником Родины.

Словарная работа:

Богатырь, кольчуга, снаряжения, былины, меч, щит, шлем, доспехи, князь.

Планируемые результаты: пополнение словарного запаса, продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту используя опорные картинки, понимание подвига Русских богатырей.

Демонстрационный материал: ноутбук с диафильмом былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», дорожки здоровья, картинки оружия и доспехов богатырей (для игры), лужи из картона,

Предварительная работа: Чтение стихов и отрывков из былин, просмотр мультфильмов и диафильмов о русских богатырях и их подвигах. Просмотр мультфильмов: Илья Муромец и Соловей Разбойник; Добрыня Никитич и Змей Горыныч; Алёша Попович и Тугарин Змей.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуй

те уважаемые гости! Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются) Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в героическое прошлое нашего Отечества? Скажите что же такое Отечество?

Дети: Это наша родина-Россия

Воспитатель: Великая и могучая наша страна Россия – а кто знает как ёё называли давным- давно?

Дети: Русь.

Воспитатель: Правильно, молодцы, но перед тем как мы отправимся в путешествие послушайте историю

История.

Много лет назад наша Родина называлась Русью. Правил Русью князь Владимир. (Картинка 1).Он правил много лет. Народ любил его и был доволен его правлением. Проблемой были набеги врагов на Русь. Они налетали на города и сёла: жгли и грабили, убивали людей. Чтобы уберечь от врагов русскую землю по краям степи строили богатырские заставы – это были маленькие крепости. (Картинка 2). Они защищали от врагов и чужих людей. Стерегли нашу землю славные богатыри. А вы, ребята, знаете кто такие богатыри?

Дети: это герои русских былин, которые совершали подвиги. Они были сильными, стойкими и отважными.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами отправимся в путешествие, но что бы попасть туда нужно пройти по волшебной дорожке и сказать: «1,2,3 в прошлое нас верни»

Волшебная дорожка под музыку «Богатырская сила наша» (композитор Александра Пахмутова, автор текста Николай Добронравов) .Ходьба по дорожке здоровья руки на поясе высоко поднимаем колени.

Дети: Выполняют упражнение и говорят волшебные слова : «1,2,3 в прошлое нас верни»

В. :Вот мы с вами и попали в прошлое. Посмотрите кто же нас встречает?

Дети: Богатырь.

Игра «Помоги богатырю собраться в поход»

В. : Что бы нашему богатырю совершить подвиг и защитить мирных людей от набегов врагов на Русь. Ему нужна не только богатырская сила, но и доспехи.

В. : Я предлагаю, вам отгадать загадки и помочь богатырю собраться в поход. Поможем (картинки с изображение шлема, кольчуги, щита, меча)

1. Железная шапка

С острым концом

А спереди клюв

Навис над лицом. (Шлем)

(Открывается картинка с изображением шлема богатыря)

2. Из колец железных сплетена она

Прочная рубашка.

Для богатыря. (Кольчуга)

(Открывается картинка с изображением)

3. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

уж вы это знаете наверняка,

на левой руке у героя висит тяжелый,

блестящий и кругленький (Щит)

(Открывается картинка с изображением щита)

В. : Молодцы а ещё чего не хватает богатырю?

Дети: Меч, копье, лук со стрелами.

(Открывается картинка с изображением: меча, копья и лука со стрелами)

В:. Правильно, молодцы. Вот мы и помогли богатырю собраться в поход. На защиту своей Родины.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше.

Дети: (дети прыгают через лужи)

В: Древнюю Русь окружали множество врагов. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Ребята отгадайте загадку:

В сказках- людям помогают,

От врагов Русь спасают

Нет добрее и сильней,

Русских трёх?

Дети: Богатырей

Физ минутка «Богатыри»

Богатырь – вот он каков: (Дети маршируют на месте)

Он силен, он здоров, (Показываю силача)

Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)

Метко он копьё бросал, (Выполняют замах и бросок)

На границе он стоял, (Показывают)

Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (Руки на пояс)

В. : А сейчас, ребята я предлагаю присесть на стульчики и посмотреть отрывок диофильма. Былина о Илье Муромце и Cоловье Разбойнике

(на экран выводится отрывок былины)

Воспитатель: О каком богатыре была прочитана былина?

Дети: Об Илье Муромце

Воспитатель: Почему Илья Муромец не мог встать с печи и пойти защищать земля Русскую?

Дети: Илья Муромец болел.

Воспитатель: Что же случилось на Русской земле?

Дети: На неё напали враги, поля топчут, взрослых и детей обижают.

Воспитатель: Как выздоровел и получил волшебную силу Илья Муромец?

Дети: К нему пришли три старца и напоили его волшебной водой из всех рек и озёр Руси.

Воспитатель: от кого защищал народ черниговский Илья Муромец?

Дети: от врагов- татар.

Воспитатель: Как защищался в бою Илья Муромец?

Дети: Он вырвал дуб и отбивался им от врагов.

Воспитатель: Что сказал Илья царевичам татарским?

Дети: Уезжайте и разнесите весть, что на Руси есть сильные и могучие богатыри, пусть враги подумают прежде чем нападать на мирных людей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что бы вернутся в детский сад нужно покрутиться вокруг 1 раз и сказать : «1,2,3,4,5… в садик вернёмся опять»

Дети: выполняют, возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в прошлое?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы большие, молодцы ребята, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам медаль «Мои путешествия»

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Патриотическое воспитание детей с помощью литературыПатриотическое воспитание детей с помощью литературы В детском саду патриотическое воспитание может осуществляться через образовательную деятельность, культурно-массовые мероприятия, конкурсы,.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Нравственно-патриотическое воспитание посредством чтения художественной литературы»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 14:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД