Лучший педагог года

Конспект НОД «Обитатели воды — рыбы»

Наталья Дорошенко
Конспект НОД «Обитатели воды — рыбы»

Цель: Формировать представление детей об обитателях подводного мира – рыбах.

Задачи:

I. Образовательные:

Уточнить и расширить представление детей о рыбах.

Повторить названия некоторых рыб.

Закреплять умение наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи.

Активизировать словарный запас у детей.

II. Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание; речь; память.

III. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе: - самостоятельность;

- наблюдательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

Беседа о нашей планете;

Беседа о реках;

Беседа о морях;

Беседа об океанах;

Беседа о рыбах, живущих в солёной воде;

Беседа о рыбах, живущих в пресной воде;

Беседа-разучивание описательных рассказов о рыбах, живущих в реке;

Беседа-рассматривание энциклопедии «Подводный мир».

Ход НОД.

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там - зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря –

Всё называется Земля

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

(слайды)

Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Воспитатель:

Из недр Земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший в миг….

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот уже рекой текут!

Река течёт не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чисто, голубой.

(слайды)

- Ребята, а вы знаете названия рек, морей и океанов? (ответы детей)

- Кто всю жизнь проводит в воде? (рыбы) - Правильно. Они живут в солёной и в пресной воде.

- В каких водоёмах солёная вода? (в морях и океанах)

- В каких водоёмах пресная вода? (в реках, в прудах)

- Рыб в мире огромное количество, и все рыбы такие разные!

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие, в подводный мир.

А начнём мы наше путешествие с подводного мира реки.

Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выходят и прикрепляют картинки с изображением рыб на панно Посмотри на реку – и, кажется, в ней

подводного мира реки. Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу, незнамо куда.

Но, если поглубже в неё заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался.

А это огромная щука,

Плывёт, как ракета.

У кручи подмытой, на дне хрящеватом

Лещ отдыхает, стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густёрки, ельцы и ерши…

Река, ведь не просто течёт и течёт,

Она интересною жизнью живёт!

Дети, в масках подводных рыб, рассказывают о подводных обитателях рек.

Ребё нок: Я – налим. Довольно крупная рыба, с вытянутым телом и широкой, плоской головой. Днём я отдыхаю в ямах и пещерах с холодной водой, а ночью – охочусь. Я ночная хищная рыба!

Ребё нок: Я – щука. меня рыбаки прозвали речным волком: я нападаю на маленьких рыбёшек и на крупных, а если голодна могу утащить на дно гусёнка или утёнка. Но ещё меня зовут речным санитаром, в первую очередь я нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы, не даю распространяться болезням.

Ребё нок: Я – ёрш. Чем-то напоминаю ежа – такой же колючий. А ещё я очень живуч, бросишь меня на лёд – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву.

Ребё нок: Я – плотва. Небольшая, стройная рыбка. Живу в тихих, спокойных водоёмах, где раскинулись густые заросли водорослей. Там я нахожу много корма – вкусных жучков, стебли и листья растений.

Ребё нок: Я – лещ. Довольно крупная рыба с высокой спинкой. Люблю прятаться в тёмной подводной глубине. А питаюсь я личинками жуков, червяками, икринками рыб.

Воспитатель предлагает детям поиграть в стайку рыб.

Игра «Мы – стайка рыб»

Плавают рыбёшки в нашей речке чистой,

Плавают рыбёшки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбё шки все хороши:

Папы и мамы и малыши!

Мы – рыбки маленькие, нас может догнать и съесть –

Большая рыба! (движения по тексту)

Воспитатель: - Какая быстрая стайка рыбок! Молодцы! А теперь мы из рыбок превратимся в детей и держим путь в подводный мир моря.

- Закройте глаза.

Звучит музыка и воспитатель меняет панно

подводного мира реки на панно подводного мира моря.

Воспитатель: Рыб на свете много разных:

Безобидных и опасных,

Мелких, средних и больших,

Всех расцветок, форм любых.

- Ребята, посмотрите, какие красивые рыбы!

- Вот рыба - змея, в темноте у неё светятся глаза и плавники.

- А вот рыба – топор, она может излучать зелёно-синий цвет особыми органами.

- А вот рыбу – камбалу совсем не видно на морском дне. Она прячется, меняя цвета, сливаясь с морским пейзажем.

- А эти морские рыбки называются прилипалами, потому что на спине у них есть плавники, как присоски, чтобы ездить верхом на других животных. Они не приносят вреда, просто таки образом перемещаются на большие расстояния.

- А эти рыбки похожи на птиц – это летучие рыбы.

- Ребята, а вы знаете, что морские рыбы бывают еще и очень опасными?

Вот, например, эта красивая крылатка очень ядовита. Дотронешься – и сразу погибнешь.

А эта рыба – морской кот, имеет длинный хвост, на конце хвоста – колючка. Этой колючкой она колет всякого, кто на неё нападает.

- Ребята, а вы знаете рыб, которые живут в морях? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, а это кто? (показ на панно)

- Правильно. Это кит. Расскажите об этом животном. (рассказы детей)

- Кит захотел с вами поиграть: он приготовил вам задания в конвертах. Вам надо собрать картинку и назвать, кто на ней изображён.

(у каждого ребёнка разрезная картинка с изображением морской рыбы, а одна с изображением дельфина-касатки, дети называют рыб)

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя и почему? (дельфин-касатка – это млекопитающее)

- Ну что, ребята, вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза.

(звучит музыка)

Вот мы и в детском саду.

- Посмотрите, кто-то перемешал всех рыб,

живущих в пресной и в солёной воде.

Помогите мне распределить, где какая рыба живёт (осётр, морской конёк, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, акула, плотва, щука, лещ, сом, налим)

Для этого, я предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Команда девочек распределяет рыб, живущих в пресной воде, а команда мальчиков распределяет рыб, живущих в солёной воде.

- Ребята, а почему рыбу осётр вы распределили, где река и где море?

Ответы детей (это рыба проходная)

- А что вы ещё можете сказать про эту рыбу?

Ответы детей (занесена в Красную книгу)

- А что это за Красная книга?

Ответы детей (в неё занесены редкие животные)

- Вот и подошло к концу наше занятие

об обитателях воды.

- Понравилось оно вам?

- Что больше запомнилось?

- Какие рыбы?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Входит почтальон, приносит посылку от кита.

(в посылке раскраски с изображением подводного мира.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД