Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну «Времена года» в средней группе

Фомина Екатерина
Конспект НОД «Путешествие в страну «Времена года» в средней группе

Конспект

непосредственной образовательной деятельности образовательная

область «Познание»

(средняя группа)

на тему:

«Путешествие в страну ВРЕМЕНА ГОДА».

НОД на тему «Путешествие в страну ВРЕМЕНА ГОДА».

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: систематизировать накопленные детьми представления о живой и не живой природе во все времена года.

Задачи:

Закрепить в сознании детей информацию о явлениях не живой природе в соответствии сезонными изменениями;

Продолжать развивать умения выделять отдельные связи и зависимости в жизни природы, целевые связи, которые проявляются в отношении человека к природе;

Развивать познавательную активность;

Приобщать детей к элементарной поисковой деятельности и наблюдения за окружающим;

Формировать умения устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость живой и не живой природы: времена года, их цикличность и ритмичность;

Формировать умения наблюдать и за сезонными изменениями и их влияние на жизнь природы;

Продолжать формировать умения отвечать на вопросы;

Развивать возможности детей связано выражать свои мысли;

Формировать основы экологической этики и бережное отношение к природе.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

- Какое сейчас время года?

- (ответы детей)

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в страну Времен года?

- (ответы детей)

- Лёд растаял, и мы с вами отправимся в путешествие по реке. А как вы думаете, на каком водном транспорте можно передвигаться по реке? (корабль, пароход, лодка). А ещё бывает плот.

- Верно! А мы с вами отправимся путешествовать на плоту. Ну, что готовы? (ДА) (включается фонограмма «ШУМ МОРЯ». Дети с воспитателем держаться за обруч «плот», имитируя плавными движениями «качание на волнах». Дети открывают глаза, и на экране включается видео ролик «ВРЕМЕНА ГОДА». Ребята отпускают обруч).

2. Основная часть.

- Дети, смотрите мы с вами попали в страну ВРЕМЕНА ГОДА. В этой стране есть города. Как вы думаете, сколько их?

- (ответы детей)

- Назовите их.

- (ответы детей)

- Правильно. В первый город, в который мы попадем, сможете отгадать? (звучит музыкальная композиция Вивальди «ВЕСНА»).

- (ответы детей).

- Ребята, в этом городе «ВЕСНА» есть что-то интересное! Давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете?

- (ответы детей).

- А, что происходит с птицами и животными весной?

- (ответы детей)

- Верно. А мы дальше продолжаем путешествовать. И отправляемся в следующий город. Отгадайте какой? (звучит музыкальная композиция Вивальди «ЛЕТО». Дети присаживаются на стульчики, видео ролик «ОТГАДАЙ НАСЕКОМОЕ». Дети по очереди отгадывают загадки).

- Молодцы! А сейчас отгадайте в какой следующий город мы с вами попадем? (звучит музыкальная композиция Вивальди «ОСЕНЬ»).

- Правильно, а чтобы попасть в этот город, нужно вспомнить признаки осени.

- (ответы детей)

(дети проходят на стульчики).

Работа с доской.

- Ребята, оказывается в этом городе произошла беда. Все птицы забыли как их зовут. Поможем им?

- (ответы детей)

(проводится игра «НАЗОВИ ПТИЦУ». (на доске расположены 6 видов птиц. Дети по очереди называют птиц. Потом объясняют какие птицы зимующие, а какие перелетные).

- Молодцы! Помогли птицам. Ребята, а что происходит с животными осенью?

- (ответы детей)

- Ребята, становится холодно. Послушайте следующую мелодию и отгадайте в какой город мы с вами попали. (звучит музыкальная композиция Вивальди «ЗИМА»).

- Ребята, какие изменения происходит зимой в природе?

- (ответы детей)

- Я приготовила вам загадки про зиму. Готовы отгадать?

- (ответы детей)

(отгадывание загадок)

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой …. (снежинки)

Наши окна – как картинки.

Кто художник – невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал …. (мороз)

Кто все ночи на пролёт

Песни снежные поёт?

Ветру – зимняя подруга,

Наметет сугробы (вьюга)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает в низ

Акробатка – крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает (снеговик)

- Молодцы, ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. (дети подходят к обручу и под музыку возвращаются обратно).

2. 3. Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие?

- (ответы детей)

Какую страну мы с вами посетили?

- (ответы детей)

- Скажите, кому какое время года больше нравится?

- (ответы детей)

- Каждое время года по своему прекрасно! (воспитатель включает песню «У природы нет плохой погоды». Музыкальный этюд. Дети под музыку придумывают движения).

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!» Родительское собрание в средней группе «Капельки» в начале учебного года Цели: • расширение контакта между педагогами и родителями; • моделирование.

Конспект занятия «Времена Года» в средней группе Конспект занятия Тема: «Времена года». Цели: развивать и систематизировать знание детей о временах года. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект итогового занятия «Времена года» в средней группе Тема: «Времена года» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; 2. Закрепить знания о жизни животных и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Конспект непрерывной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года» Цель: закрепить основные признаки времени года. Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается» в средней группе на начало учебного годаКонспект родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается» в средней группе на начало учебного года Родительское собрание в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний продолжается…» Цели: Расширение контакта между педагогами и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Времена года. Овал» Конспект занятия по математике в средней группе Выполнила воспитатель: Потапова А. С. Тема: Времена года. Овал. Цель: Закрепить умение различать.

Конспект занятия «Времена года» в средней группе Цель: закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между.

Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.

Конспект занятия в средней группе «Времена года» Цели: расширение представлений детей о временах года; закрепление знаний о перелетных птицах; закрепление знаний о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД