«На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа)

Саськова Ольга
«На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа)

Авторская разработка

воспитателя МБДОУ Д/с 36 Саськовой О. А.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (формирование целостной картины мира, чтение художественной литературы, конструирование.

Цель: дать детям понятие о насекомых.

Задачи.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с насекомым — пчела; закрепить знания о строении тела; какой звук издает во время полета. Дать детям представление о месте обитания пчел; знания о том, для чего нужны пчелы. Расширять знания детей о правилах поведения в природе. Научить детей работать со схемой.

Развивающие: Развивать исследовательские способности: наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя деятельный подход. Развить познавательные интересы, пространственное воображение детей. Совершенствовать навыки звуковой культуры речи и обогащение словаря. Закрепления умения выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные: Учить радоваться общению с природой. Воспитывать желание беречь и изучать природу.

Словарь: Улей, соты, пасека, пчеловод, нектар, пыльца, воск.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций серии «насекомые»; знакомство с насекомым- пчела; просматривание видеофильма «Природа и пчелы»; беседа на тему «Кто такой пчеловод»; сооружение детьми построек из крупного строительного материала; под. игра «Медведь и пчелы».

Материал: Макеты ульев, пчелиные соты, москитная шляпа, фонограмма «песенки пчелы», из ширмы сделанный автобус, крупный конструктор, мультимедийное сопровождение, авторская игра «соты», воск, конверт с открыткой, на которой изображена пасека.

Ход деятельности.

В. Ребята, сегодня вам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель достает из большого конверта открытку на которой нарисована пасека и показывает детям.

В. Вы знаете, что здесь нарисовано?

Д. Нет.

В. Эта письмо от дедушки Матвея - пчеловода он приглашает вас в гости на пасеку! Он живет далеко за городом, где тихо и его пчелки летают на полянке. А на чем можно поехать?

Д. На автобусе, потому, что нас много.

В. А кто нас повезет?

Д. Шофер.

(Дети проходят в «автобус», включается звуковое сопровождение.)

В. Слышите, кто- то жужжит? Кто это? (Звучит звук «з-з-з»)

Дети предполагают: комар, муха.

(Воспитатель демонстрирует в сравнении как комар звенит - тонко, высоко и тихо. Если дети не догадываются кто так жужжит, воспитатель загадывает загадку про пчелу.

Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

В. Куда мы приехали? К кому?

Д. На пасеку, к дедушке.

(Воспитатель одевает шляпу и обращается к детям.)

В. Здравствуйте дети! Я дедушка Матвей — пчеловод, я покажу вам свою пасеку.

(Дети рассматривают изображение пчелы.)

В. Пчела — это зверь или насекомое?

Д. Насекомое.

В. Назовите части тела пчелы.

Д. Брюшко, лапки, крылья, жало, голова, глаза, хоботок, усики.

В. Какие у пчелы крылышки?

Д. Прозрачные.

В. Для чего нужен пчеле хоботок?

Д. С его помощью, как через трубочку, она высасывает нектар из цветка.

В. А где живет пчела?

Д. В домике.

В. Давайте построим домики для пчел.

Игра «Построим домик».

(Работа с крупным плоскостным конструктором.)

В. Какие геометрические фигуры вы использовали для строительства домика?

Д. Квадраты и треугольник.

В. Сколько понадобилось квадратов чтобы построить домик?

Д. Много.

В. А треугольников?

Д. Один.

В. Какого цвета домик?

Д. Красного.

В. Я открою вам секрет: пчелы, как и люди живут семьями.

Д. Значит в домике живет много пчел.

В. И этот домик называется «улей», а в улье много комнат, которые называются соты. Ульи пчеловод ставит на цветочную поляну. На полянке пчелы летают и с цветов собирают нектар. Потом нектар уносят в свои соты, а в сотах образуют мед. Я покажу вам картинку цветка, а вы скажите на какое поле полетит пчела.

Игра «Скажи правильно».

Ромашка - ромашковое поле; подсолнух - подсолнечное поле; клевер - клеверное поле.

В. А теперь я покажу вам настоящие пчелиные соты.

Д. Дедушка, зачем ты шляпу такую надел?

В. Когда я нахожусь около пчел, я надеваю такую шляпу, пчела летает и садится на сетку.

Д. Поэтому пчела не может тебя укусить.

В. Правильно. А еще нельзя махать руками и бегать. (Дети рассматривают соты.).

Соты находятся в рамках, чтобы их можно было вытащить из улья. В рамках есть еще пчелиный воск.

Опыт с воском.

Воспитатель демонстрирует: если кусочек воска положить в горячее место, то он расплавится. Для того, чтобы сделать восковую фигурку надо расплавленный воск залить в формочку.

В. Ребята, а если вы были бы пчелками, вы смогли бы построить соты? Давайте попробуем. Одевайте волшебные браслеты, они превратят вас в пчелок.

Пальчиковая гимнастика.

Пчелка трудится весь день (пальцы сгибаются и разгибаются в кулаке)

И работать ей не лень.

От цветка к цветку летает (кисть руки направляется в правую и в левую

И нектар с них собирает. стороны)

Унесет нектар в свой улей, (руки изображают «крышу»)

В сотах образует мед, (две ладони изображают «чашку»)

Скоро ведь зима придет.

Игра «Соты»

(Сборка композиции по образцу.)

Итог.

В. Вы собирали соты по образцу, у всех получились они разные. Приглядитесь, на что похожи ваши соты?

Д. На треугольник, на черепаху, на собачку и другие.

В. А объединяет все ваши соты цвет.

Д. Они желтые.

В. А теперь превращайтесь обратно в детишек. (Дети снимают браслеты.)

За то, что вы старались и были трудолюбивые как пчелки, я угощаю вас с моей пасеки медом. Кушайте мед, который делают пчелки, он очень полезный и будьте здоровы. А еще на память о нашей встречи возьмите восковую фигурку, которая застыла из жидкого воска. До свидание ребята, приезжайте еще ко мне в гости. (Дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Конспект интегрированной НОД по аппликации (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Скворечник для скворцов»[ Цель: Научить создавать композицию.

Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Цели: - уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, упражнять в названии имен родителей, закрепить представления детей.

Конспект НОД «Масленица пришла» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей. Задачи: - Развивать познавательную активность детей; - Познакомить с праздником.

Конспект НОД «Моя семья» (вторая младшая группа) Конспект НОД на тему «Моя семья» вторая младшая группа Цель: - формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Развитие элементарных математических представлений) (первая младшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познание» (РЭМП). Тема:»Поможем Маме Медведице найти сыночка медвежонка.» Первая младшая группа.

Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа)Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа) Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы, закрепить и расширить представления о полевых цветах и насекомых. Закрепить понятия.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2017 в 23:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...