Папки-передвижки

Конспект НОД «Опыты со снегом» (вторая младшая группа)

Галина Строкова
Конспект НОД «Опыты со снегом» (вторая младшая группа)

1. Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие,

2. Раздел: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Приобщение к искусству», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Формирование основ безопасности», «Развивающая речевая среда», «Формирование словаря»,

Публикация «Конспект НОД „Опыты со снегом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художетсвенно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проектировочный компонент:

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах

Задачи:

Образовательная:

- уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;

- познакомить с зимними явлениями в природе;

- дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства.

Развивающая:

- развивать эстетические чувства детей. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развивать познавательные интересы;

- устойчивое внимание, наблюдательность;

- развивать речевую активность детей;

- развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом;

- развивать мышление;

Воспитывающая:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитание любви к природе;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Оздоровительная:

-приучать к здоровому образу жизни;

-укреплять осанку;

-формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

-дать представление о необходимости закаливания.

Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная, снег рыхлый, непрозрачный; снег тает, фильтр.

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме, красоте зимней природы;

2. Рассматривание альбома «Зимний лес»;

3. Наблюдение за деревьями в снегу на территории д/с;

4. Лепка снеговика на участке;

5. Строительство горки с помощью родителей;

6. Зимние забавы: игры в снежки, катание с горки на ледянках, катание на санках;

7. Чтение русских народных сказок о зиме;

8. Беседа о приметах зимы;

9. Наблюдение свойств снега (липкий и рыхлый (опыт на улице);

10. Консультация для родителей «Закаливание снегом».

Оборудование: ведерко со снегом, емкость с горячей водой, фильтр (стакан, вата, марля).

На каждого ребенка совочки, тарелочки, формочки для игр с песком, разноцветный картон.

Организационный компонент

НОД (непосредственная образовательная деятельность)

НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятия соответствии с возрастными особенностями (15 мин., оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное…

Мотивационный компонент:

В группу заносится коробка, закрытая со всех сторон, с круглыми отверстиями. Потрогав руками внутри, надо определить, что там находится.

Ход НОД

Восп. : Ребята, как вы думаете, что у меня в коробке?

Ответы детей: это снег.

Стихи-подсказки:

1. На деревьях, на дорожках,

На ребячьих, на сапожках

Он зимой лежит на всех!

Ну конечно—это снег!

2. У него и красок нет,

Но все красит в белый цвет!

Восп. : Потрогайте его пальчиками, что вы можете сказать про снег?

Ответы детей: холодный, мокрый, белый.

Восп. : Давайте посмотрим, что случится с холодным снегом, если его поставить в теплое место! Мы возьмем немного снега и положим в тарелку, а ее наша Олеся Ивановна поставит к нам в сушильный шкаф, где мы с вами сушим варежки и шапки с прогулки.

Опыт : Выясняем прозрачный или не прозрачный снег.

Восп. А теперь давайте насыпем снег на цветной картон, и посмотрим, что же будет! Что случилось с картоном? Его видно из под снега?

Ответы детей: Картона не видно!

Что можно сказать про снег ребята, он какой?

Ответы детей: снег непрозрачный.

Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, (потираем ручки)

Ручки, ручки согревают. (дышим на ручки)

Не замерзнут ручки-крошки (показываем ладошки)

Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладошки)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

В. Давайте попросим Олесю Ивановну принести наш снег из сушильного шкафа…. Посмотрите, что с ним произошло?

Ответы детей: он растаял, потому что там тепло.

Восп. : растаявшую воду я профильтрую через марлю и вату. Ребята, что осталось на белой марле?

Ответы детей: грязь.

Восп. : Ребята, как вы думаете можно пить такую грязную воду?

Ответы детей: нет!

Восп. : А есть снег, можно?

Ответы детей: нет!

Восп. : Почему?

Ответы детей: Потому что он грязный.

Восп. : А кто знает, почему еще нельзя есть снег?

Ответы детей: Он холодный, может заболеть горлышко, носик, появиться кашель.

Физкультминутка

Мы – пушинки, мы – снежинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки

Сядем весело кружок

И получится снежок.

Игра «Изобрази фигуру из снега»

(дети с помощью мимики и жестов изображают снеговика, зайку, медведя).

Восп. : Из снега можно слепить разные фигуры. Давайте это сделаем.

Опыт : раздаю детям формочки для песка. Положите в них снег, уплотните его совочком и выложите полученную фигуру на свои тарелочки.

Восп. : теперь давайте полюбуемся красотой наших поделок из снега и расскажем – у кого, что получилось.

Восп. : Дети расскажите, что вы сегодня узнали?

Ответы детей: Мы узнали, что снег белый, холодный, непрозрачный.

Снег нельзя есть - он грязный.

Восп. : Найдем соответствующие картинки на стенде.

Дети показывают названное на картинках.

Рефлексивный компонент (самоанализ)

Работа педагога:

Задачи, поставленные перед занятием выполнены путем применения словесных, наглядных методов. Все, что было запланировано выполнено.

Работа с детьми:

Дети были активны, внимательны. С удовольствием играли, выполняли все задания.

На НОД была создана психо - эмоциональная комфортная обстановка в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.

Работа с родителями:

С родителями проведена консультация «Закаливание снегом»; проведена беседа о ходе НОД «Опыты со снегом».

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опыты со снегом» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД