Приложение МААМ

Конспект НОД «Органы чувств» из серии «Здоровье»

Татьяна Поротикова
Конспект НОД «Органы чувств» из серии «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей знаний об органах дыхания.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения; дать представление о том, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека; обогащать и активизировать словарный запас; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД „Органы чувств“ из серии „Здоровье“» размещена в разделах

Ресурсы: бейдж «Ученый-исследователь» по количеству участников, камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало, банка с водой, воронка, кусок резины, резиновая игрушка, весы, панно с деревом.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Загадка: Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю.

(Воздух.)

Педагог: воздух везде, вокруг нас, на небе, на всей земле. Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые – исследователи? (Люди, которые занимаются исследованиями.)

- нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. (Прикрепляет на грудь детям бейджики.) Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдите в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

2. Проведение опытов.

Опыт 1. «Свойства камня».

- Возьмите в руки камешек и сожмите его в руке. Какой он на ощупь? (Твердый, жесткий, крепкий.) Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? (Ответы детей.)

- А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (Нет, нельзя.)

Делаем вывод: ВОЗДУХ НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.

Опыт 2. «Свойства воды».

- Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? (Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.)

- Что умеет делать вода? Вода течет, бежит, струится, журчит. Что же такое вода? Вода – это жидкость. Назовите другие жидкости? (Сок, кефир, молоко, кисель и т. д.)

- Делаем вывод: ВОЗДУХ НЕ ЖИДКОЕ ТЕЛО. Воздух нельзя сжать в руке. Значит, он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он не жидкость. Можно сделать вывод: ВОЗДУХ НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО И НЕ ЖИДКОСТЬ. Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие. Продолжим исследования.

- Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт 3. «Свойства воздуха».

- Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (Дети высказывают свои предположения.)

- Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт 4. «Воздух можно ощущать».

- А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (Ветер, воздух движется.)

Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ветер тихо клен качает.

Вправо – влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон.

Зашумел листвою клен.

Опыт 5. «Воздух можно услышать».

- Возьмите резиновую грушу и сожмите ее в руке. Что вы услышали? (Свист, воздух с шумом выходит из груши.)

- А теперь закройте отверстие резиновой груши и попытайтесь сжать ее. Она не сжимается? Что же этому мешает? (Палец, закрывающий отверстие, и воздух, находящийся внутри груши.)

Делаем вывод: ВОЗДУХ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ГРУШЕ, МЕШАЕТ ЕЕ СЖАТЬ.

Опыт 6. «Воздух есть везде».

- А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (Из мела выходят пузырьки воздуха.)

- Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ: В ПАКЕТЕ, В ГРУШЕ, В МЕЛЕ.

Опыт 7. «Воздух в воде».

- Опустите перевернутый стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (Вода в стакан не вливается).

- Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему? (Вода влилась в стакан, воздух из него вышел в виде пузырей.)

Опыт 8. «Воздух занимает место».

- Закройте трубочку пальцем и опустите ее в воду. Что произошло? (Вода не поступает в трубочку).

- Открою отверстие трубочки. Почему вода вошла в трубочку? Воздух вышел из трубочки, и туда влилась вода. Делаем вывод: ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО.

Опыт 9. «Воздух имеет вес».

- Возьмите два воздушных шара. Внутри одного находится воздух, а другой сдутый, без воздуха. Их кладем на весы. Что наблюдаем: чаша весов с надутым шаром перевесила. Почему? Делаем вывод: ЧАША ВЕСОВ ПЕРЕВЕСИЛА, ПОТОМУ ЧТО ШАРИК НАПОЛНЕН ВОЗДУХОМ. ЗНАЧИТ, ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС.

Опыт 10. «Воздух легче, чем вода».

А сейчас возьмем кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Отпустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри? (Воздух).

Делаем вывод: ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС, НО ОН ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ВОДА. Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха? (Воздух занимает место и имеет вес.)

- Для чего нам необходим воздух? (Для дыхания.)

- Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Опыт 11. «Человек выдыхает воздух».

- Возьмите стакан с водой и соломинку. Опустите соломинку в воду и тихонько подуйте в нее. Что вы наблюдаете? (Пузырьки воздуха.) Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт 12. «Значение воздуха в жизнедеятельности организма человека».

- Подышите на зеркало. Оно запотело. Почему? (Дети высказывают свои предположения.)

- Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды. А теперь подойдите к плакату и расскажите, как дышит человек и как воздух проникает в организм. (Через нос и рот воздух вдыхается и попадает в легкие. А там через трубочки – сосуды, по которым течет кровь, отдает необходимые для жизни человека вещества, а забирает вредные, ненужные и через выдох они выталкиваются наружу.)

- Правильно. А теперь положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с легкими при дыхании? (При вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются.)

- А теперь попробуйте не дышать. Долго смогли продержаться без дыхания? (Нет.) Делаем вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.

- Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? (Дым из трубы, от машин.)

3. Итог (рефлексия).

Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (Сажать больше цветов, деревьев.)

- Давайте посадим зернышко в землю, и через некоторое время у нас вырастет прекрасное растение. У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: дотроньтесь друг до друга кулачками, ладошками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы чувств» из серии «Здоровье»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Органы чувств» из серии «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поротикова (УИ 127842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД