Получи документы

Конспект НОД «Помоги Буратино найти ключик» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе (17 фото)

Татьяна Васильева
Конспект НОД «Помоги Буратино найти ключик» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе

Конспект НОД открытое занятие «Помоги Буратино найти ключик» с использованием мини – роботов «Умная пчела», по познавательному развитию в старшей группе.

Воспитатель: Васильева Т. В.

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

- Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- Формировать представление детей о физическом явлении – магнетизм;

Публикация «Конспект НОД „Помоги Буратино найти ключик“ с использованием мини-роботов „Умная пчела“ в старшей группе» размещена в разделах

- Расширять знания детей о свойствах магнита (притягивать предметы, действие магнита через стекло, крупу, картон, воду);

- Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком;

- Развивать активность, любознательность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- Активизировать словарь детей;

- Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Оборудование: Магниты на каждого ребенка, поднос с ключами из разного материала (металла, бумаги, картона, пластилина, пластмассы, стаканы с водой на каждого ребенка, скрепки, коробка с крупой и спрятанными металлическими предметами на каждого ребенка, картонный лист – лабиринт, игровое поле с картинками героев сказки «Буратино», программируемые мини - роботы «Умная пчела».

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня утром я зашла в группу и услышала, что кто тихонько плачет. За ширмой находится герой сказки, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Он окружен людской молвой

Он не игрушка, он живой.

В его руках от счастья ключ

И потому он так везуч.

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино. Буратино мне рассказал, что с ним случилась беда!

Кот Базилио и лиса Алиса украли у него золотой ключик от каморки папы Карло и спрятали его. А вместо ключа подсунули какой - то предмет и записку с заданиями, которые ему нужно выполнить, для того чтобы найти ключ. Буратино не знает, что это за предмет и для чего он нужен. Ребята, помогите ему пожалуйста!

Вы готовы, помочь Буратино?

Дети: Да!

(воспитатель берет в руки коробочку, где находятся магнит и записка с заданиями)

Воспитатель: Ребята, вы должны отгадать загадку, чтобы узнать, что там лежит:

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним.

С ним и не зрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена. (Магнит)

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (Магнит)

Дети: Магнит. Он притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Правильно. Это магнит.

Послушайте одну очень старинную легенду. Она рассказывает о пастухе по имени Магнус. Однажды пастух пас стадо овец в новом месте. Гуляя по лугу, он случайно наступил на большой черный камень. И тут же с удивлением понял, что не может оторвать от него ног. Причиной тому стали набойки в которых были гвозди, которыми была подбита ему обувь. С тех пор этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто магнитом.

А теперь, друзья! Нам нужно выполнить задания.

1 задание: «Найти металлический ключ».

Воспитатель: И так, нам нужно найти металлический ключ. Дети обнаруживают на столе множество ключей из разных материалов

(ключ из бумаги, пластмасса, пластилина, металла, пенопласта, картона).

Как же нам можно определить металлический ключ?

Дети: С помощью магнита. Если ключ притянется к магниту, значит он металлический.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети находят металлический ключ при помощи магнита).

Воспитатель: Из каких материалов сделаны оставшиеся ключи?

(дети отвечают из каких материалов сделаны ключи которые не притягиваются)

Ребята, мы с вами нашли один ключ, но это может быть совсем не тот которым можно открыть дверь от каморки, давайте попробуем выполнить следующее задание.

2 задание: «Достать ключ со дна стакана, не намочив рук»

Воспитатель: Ребята как же выполнить это задание?

Дети: Можно привязать магнит на веревку и опустить в воду.

Хорошо. Но у нас нет веревки.

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: А если вести магнитом по стенкам стакана, не опуская его в воду, как вы думаете, притянется металлический ключ?

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: Я предлагаю вам проверить наше предложение. Подойдите к стаканам с водой и каждый опустите ключ. И попробуйте достать его этим способом.

(Дети с помощью магнита достают ключи из стакана).

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?

Его сила действует даже через стекло и воду. И называется эта сила магнетизм или просто магнитная сила. Магнит, ребята обладает еще одним интересным явлением, он передает свою магнитную силу предметам которые притянул, и они становятся временными магнитами. Давайте это проверим, попробуем из скрепок сделать «бороду» как у Карабаса Баробаса.

(магнит притягивает скрепку и каждая скрепка притягивает другую)

Воспитатель: Двигаемся дальше к заданию № 3. А здесь нам предлагают немного отдохнуть.

3 задание: Физкультминутка «Буратино».

Воспитатель: Идем дальше

4 задание: «Отгадай, что спрятано в крупе»

- провести магнитом над крупой

- назвать то, что нашли

(Каждый ребенок называет предмет. который нашел в крупе).

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: Магнитная сила действует даже через крупу.

Воспитатель: Молодцы!

5 задание: «Найти все предметы которые может притягивать магнит»

Воспитатель: Ребята, найдите и обведите те предметы, которые могут притягиваться магнитом.

(рисунок с предметами на каждого ребенка)

6 задание: «Проведи ключ по лабиринту без помощи рук».

Воспитатель: Ребята, на картоне нарисован лабиринт, вы должны найти выход для ключа, держа под картоном магнит.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает через картон.

7 задание: «Открыть замок»

Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать, какой ключ откроет замок?

Дети: Нужно каждым ключ попробовать вставить в замок, тот который подойдет, тот и откроет.

(Дети пробуют открыть замок разными ключами, чтобы найти нужный ключ).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, нашли ключ и открыли замок. В сказке за закрытой дверью, что находилось?

Дети: Театр.

Воспитатель: А теперь ребята нужно вернуть в театр всех друзей Буратино. А поможет нам в этом мини - робот «Умная пчела».

8 задание: «Вернуть в театр всех героев сказки»

(на столе лежит поле с картинками героев сказки и мини – робот «Умная пчела».

Воспитатель: Дети, я буду загадывать загадки, кто первый отгадает героя – делает ход.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли Буратино найти ключик, открыть дверь и вернуть в театр всех его друзей. Он говорит вам большое спасибо и дарит вам подарки.

Было ли вам интересно? Что нового вы сегодня узнали про магнит?

Где в повседневной жизни, мы можем применять магнит?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Наше занятие подошло к концу

Конспект НОД «Помоги Буратино найти ключик» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе
Фото «Умная пчела»
Конспект НОД «Помоги Буратино найти ключик» с использованием мини-роботов  в старшей группе - фото
Конспект НОД открытое занятие Помоги Буратино найти ключик с использованием мини роботов Умная пчела по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель Васильева Т Цель Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование Все конспекты Пчела и мед Конспекты занятий Робот пчела и робомышь Конспекты занятий Роботы и робототехника Предварительная работа чтение сказки А Толстого Золотой ключик или приключения Буратино Ход Воспитатель Ребята сегодня утром я зашла в группу и услышала что кто тихонько плачет За ширмой находится герой сказки чтобы узнать кто это отгадайте загадку Он окружен людской молвой Он не игрушка он живой В его руках от счастья ключ И потому он так везуч Дети Буратино Воспитатель Правильно ребята это Буратино Буратино мне рассказал что с ним случилась беда Кот Базилио и лиса Алиса украли у него золотой ключик от каморки папы Карло и спрятали его А вместо ключа подсунули какой то предмет и записку с заданиями которые ему нужно выполнить для того чтобы найти ключ
Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помоги Буратино найти ключик» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 09:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД