Татьяна Васильева
Конспект НОД «Помоги Буратино найти ключик» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытое занятие «Помоги Буратино найти ключик» с использованием мини – роботов «Умная пчела», по познавательному развитию в старшей группе.
Воспитатель: Васильева Т. В.
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- Формировать представление детей о физическом явлении – магнетизм;
Публикация «Конспект НОД „Помоги Буратино найти ключик“ с использованием мини-роботов „Умная пчела“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Расширять знания детей о свойствах магнита (притягивать предметы, действие магнита через стекло, крупу, картон, воду);
- Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком;
- Развивать активность, любознательность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- Активизировать словарь детей;
- Воспитывать желание приходить на помощь другим.
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Оборудование: Магниты на каждого ребенка, поднос с ключами из разного материала (металла, бумаги, картона, пластилина, пластмассы, стаканы с водой на каждого ребенка, скрепки, коробка с крупой и спрятанными металлическими предметами на каждого ребенка, картонный лист – лабиринт, игровое поле с картинками героев сказки «Буратино», программируемые мини - роботы «Умная пчела».
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня утром я зашла в группу и услышала, что кто тихонько плачет. За ширмой находится герой сказки, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Он окружен людской молвой
Он не игрушка, он живой.
В его руках от счастья ключ
И потому он так везуч.
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино. Буратино мне рассказал, что с ним случилась беда!
Кот Базилио и лиса Алиса украли у него золотой ключик от каморки папы Карло и спрятали его. А вместо ключа подсунули какой - то предмет и записку с заданиями, которые ему нужно выполнить, для того чтобы найти ключ. Буратино не знает, что это за предмет и для чего он нужен. Ребята, помогите ему пожалуйста!
Вы готовы, помочь Буратино?
Дети: Да!
(воспитатель берет в руки коробочку, где находятся магнит и записка с заданиями)
Воспитатель: Ребята, вы должны отгадать загадку, чтобы узнать, что там лежит:
Бывает маленьким, большим
Железо очень дружит с ним.
С ним и не зрячий непременно
Найдет иголку в стоге сена. (Магнит)
Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев. (Магнит)
Дети: Магнит. Он притягивает металлические предметы.
Воспитатель: Правильно. Это магнит.
Послушайте одну очень старинную легенду. Она рассказывает о пастухе по имени Магнус. Однажды пастух пас стадо овец в новом месте. Гуляя по лугу, он случайно наступил на большой черный камень. И тут же с удивлением понял, что не может оторвать от него ног. Причиной тому стали набойки в которых были гвозди, которыми была подбита ему обувь. С тех пор этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто магнитом.
А теперь, друзья! Нам нужно выполнить задания.
1 задание: «Найти металлический ключ».
Воспитатель: И так, нам нужно найти металлический ключ. Дети обнаруживают на столе множество ключей из разных материалов
(ключ из бумаги, пластмасса, пластилина, металла, пенопласта, картона).
Как же нам можно определить металлический ключ?
Дети: С помощью магнита. Если ключ притянется к магниту, значит он металлический.
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети находят металлический ключ при помощи магнита).
Воспитатель: Из каких материалов сделаны оставшиеся ключи?
(дети отвечают из каких материалов сделаны ключи которые не притягиваются)
Ребята, мы с вами нашли один ключ, но это может быть совсем не тот которым можно открыть дверь от каморки, давайте попробуем выполнить следующее задание.
2 задание: «Достать ключ со дна стакана, не намочив рук»
Воспитатель: Ребята как же выполнить это задание?
Дети: Можно привязать магнит на веревку и опустить в воду.
Хорошо. Но у нас нет веревки.
(Дети высказывают свои предложения)
Воспитатель: А если вести магнитом по стенкам стакана, не опуская его в воду, как вы думаете, притянется металлический ключ?
(Дети высказывают свои предложения)
Воспитатель: Я предлагаю вам проверить наше предложение. Подойдите к стаканам с водой и каждый опустите ключ. И попробуйте достать его этим способом.
(Дети с помощью магнита достают ключи из стакана).
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?
Его сила действует даже через стекло и воду. И называется эта сила магнетизм или просто магнитная сила. Магнит, ребята обладает еще одним интересным явлением, он передает свою магнитную силу предметам которые притянул, и они становятся временными магнитами. Давайте это проверим, попробуем из скрепок сделать «бороду» как у Карабаса Баробаса.
(магнит притягивает скрепку и каждая скрепка притягивает другую)
Воспитатель: Двигаемся дальше к заданию № 3. А здесь нам предлагают немного отдохнуть.
3 задание: Физкультминутка «Буратино».
Воспитатель: Идем дальше
4 задание: «Отгадай, что спрятано в крупе»
- провести магнитом над крупой
- назвать то, что нашли
(Каждый ребенок называет предмет. который нашел в крупе).
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?
Дети: Магнитная сила действует даже через крупу.
Воспитатель: Молодцы!
5 задание: «Найти все предметы которые может притягивать магнит»
Воспитатель: Ребята, найдите и обведите те предметы, которые могут притягиваться магнитом.
(рисунок с предметами на каждого ребенка)
6 задание: «Проведи ключ по лабиринту без помощи рук».
Воспитатель: Ребята, на картоне нарисован лабиринт, вы должны найти выход для ключа, держа под картоном магнит.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает через картон.
7 задание: «Открыть замок»
Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать, какой ключ откроет замок?
Дети: Нужно каждым ключ попробовать вставить в замок, тот который подойдет, тот и откроет.
(Дети пробуют открыть замок разными ключами, чтобы найти нужный ключ).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, нашли ключ и открыли замок. В сказке за закрытой дверью, что находилось?
Дети: Театр.
Воспитатель: А теперь ребята нужно вернуть в театр всех друзей Буратино. А поможет нам в этом мини - робот «Умная пчела».
8 задание: «Вернуть в театр всех героев сказки»
(на столе лежит поле с картинками героев сказки и мини – робот «Умная пчела».
Воспитатель: Дети, я буду загадывать загадки, кто первый отгадает героя – делает ход.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли Буратино найти ключик, открыть дверь и вернуть в театр всех его друзей. Он говорит вам большое спасибо и дарит вам подарки.
Было ли вам интересно? Что нового вы сегодня узнали про магнит?
Где в повседневной жизни, мы можем применять магнит?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Наше занятие подошло к концу