Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по конструированию для детей старшей группы «Помоги Незнайке»

Шнуркова Наталья
Конспект открытой НОД по конструированию для детей старшей группы «Помоги Незнайке»

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Помоги Незнайке»

( Воспитатель: Шнуркова Н. А.)

Цель: формирование навыков построения здания по схеме.

Задачи:

Образовательные:

— упражнять в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытой НОД по конструированию для детей старшей группы „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

— развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывающие:

— воспитывать коллективизм, умение работать в группах;

Оборудование: листы альбомные, простые карандаши, блоки Дьенеша (на каждую группу по 17 прямоугольников, 3 квадрата 4 треугольника, фотография детского сада, напольный конструктор, наборы цветных спичек, разрезные геометрические фигуры, деревянный конструктор, мальберт, матрицы по Триз, схемы к постройкам

Предварительная работа: чтение стихотворений о геометрических фигурах, отгадывание загадок, беседа «Что получится», д\и «Признаки фигур», д\и «Узнай по форме», рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур, составление домиков из конструктора.

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте их поприветствуем

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики

Стук в дверь

Заходит плачущий Незнайка

Незнайка :

Здравствуйте дети!

У меня произошла беда, на наш цветочный город налетел ураган и разрушил все дома в нем. А чтобы восстановить все, нам необходимо выполнить эти задания. Никто из жителей цветочного города с ним не справился, даже Знайка. Может вы нам поможете выполнить его?

Воспитатель:

Ребята, поможем Незнайке?

Дети:

Да, поможем.

Незнайка :

Отдает папки с заданием.

Воспитатель:

Незнайка, присаживайся и посмотри, как дети будут выполнять задание.

Задание 1.

Отгадать загадки, а отгадки выложить по схеме из цветных спичек.

1. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная (Елка)

2. Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это? (дом)

Задание 2.

С помощью матриц Триз определить по именам признаков (форма, размер, количество) геометрические фигуры (плоские или объемные, затем, по схемам, построить постройки из плоских или объемных геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат-

Строим домик для зверят.

(дети стучат кулачком по кулачку,

как молоточком)

Вот с такой крышей,

(дети складывают над головой руки

в виде крыши)

Вот с такими стенами,

(ладони сильно разведенены напротив друг друга)

Вот с таким окошком,

(одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью.

(ладони соединяются друг с другом)

Задание 3.

Нарисовать схему и по схеме из блоков Дьеныша выложить постройку.

Но, чтобы выполнить это задание, нам нужно выполнить еще одну загадку.

Много игрушек,

А так же, ребят,

Теремок этот,

Завется? (Детский сад)

Дети рассматривают картинку детского сада и определяют, какой он по форме. Затем, зарисовывают схему и из блоков Дьеныша выкладывают постройку.

Физкультминутка «Потрудились - отдохнем».

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Задание 4.

Построить замок из напольного конструктора по схеме. Дети на полу строят замок.

Незнайка :

Спасибо вам, ребята, от всех жителей цветочного города. Мы все вас благодарим и хотим подарить эту коробку с сюрпризом.

Отдает коробку воспитателю.

До свидания, дети!

Уходит.

Воспитатель:

Ребята, мы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы с вами сделали?

Дети:

Отгадывали загадки, строили из цветных спичек по схеме елку и дом, рисовали схемы, выкладывали постройку из блоков, работали по матрицам, строили из плоских и объемных геометрических фигур по схеме и из напольного конструктора строили замок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по конструированию для детей старшей группы «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД