МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы (7 фото)

Лариса Кулькова
Конспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Лариса Кулькова

«Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы.

Задачи: способствовать формированию у детей обоснованного отношения к процессу пересказа текста.

Создать условия для усвоения обобщенной модели пересказа.

Формировать у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа „Яблоко“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, память, разговорную речь.

Ход:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Здравствуйте!

Дети, это мы поздоровались с вами, как обычно, а как можно еще поздороваться.

Дети: - Пожатием руки, «обнимашки».

Здороваться, значит желать друг другу здоровье.

А здороваться локотками можно, давайте поздороваемся. (дети здороваются друг с другом).

А давайте поздороваемся пятками, коленками. Здравствуй коленка, а какой ногой ты здороваешься правой или левой. А еще плечиком, а каким плечиком правым или левым. А ушками можно поздороваться. Дети, а чем мы сейчас с вами здоровались (частями тела). Какими частями тела можно еще поздороваться.

Пальчиками, мизинчиками.

А глазками можно поздороваться? Давайте поздороваемся.

И чем мы здоровались? Частями тела.

Ребята, а мы сейчас играли или занимались.

Дети играли.

Эта игра называется «Необычное здравствуйте».

У меня есть игра, которая называется «Шел высокий человек, маленького роста». Кто это такой шел, великан, что он маленького роста, нет он высокий.

Андрей, а ты можешь быть высоким человеком маленького роста, да. Иди сюда, смотрите, он маленького роста по сравнению с кем, для меня Андрей маленького роста, а бежит мышонок, и думает, какой Андрей огромный. И так Андрей будет у нас высокий человек, маленького роста.

Вика, а ты высокий человек, маленького роста? Для меня Вика большая или маленькая? А для цыпленка она большая. А цыпленок говорит, о какой высокий человек. Значит, Вика у нас тоже, высокий человек, маленького роста

Вылезает из болота большой и маленький бегемот (для кого он большой, а для кого он маленький). Для слона маленький, а для обезьяны большой.

Летит ворона высоко и низко. Для кого высоко, а для кого низко (для человека высоко, а для самолета низко).

Вылезает червяк короткий и длинный, для кого короткий, а для кого длинный. Для нас он короткий, а для муравья длинный. Червяк и короткий и длинный.

Как называется наша игра.

«Шел высокий человек маленького роста».

Так мы узнали, что бегемот может быть и большой и маленький.

Червяк короткий и длинный.

Ворона может лететь высоко и низко.

Ребята, вспомните, что такое пересказ?

Дети : Это значит что-то надо пересказать.

А для того чтобы пересказать, что нужно сделать?

Ушко должно послушать.

Послушаем рассказ. Рассказ называется «Яблоко».

Висело на дереве яблоко. И все бы ничего, да проходил мимо бык и говорит: «Какое ты маленькое яблоко». Подбежал цыпленок, посмотрел на яблоко. «Какое ты большое и тяжелое», - сказал цыпленок и побежал по своим делам. А на листочке сидел червяк, облизнулся и говорит: «Какое ты сладкое яблоко». В это время на крылечке грелся на солнышке котенок и подумал: «А мне все равно, какое ты яблоко».

Что мы делали сейчас?

Конспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы

Слушали.

А теперь давайте посмотрим (рисую на доске).

Фото «Яблоко»

Что вы сейчас делали?

Конспект НОД «Пересказ рассказа  с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Лариса Кулькова

мотрели.

А теперь мы поиграем в театр.

Фото №2 Конспекты занятий по пересказу Пересказ рассказа Яблоко с детьми

Распределение ролей.

Кто будет яблонькой, а кто яблоком?

А кто будет бык?

Кто будет цыпленком?

Кто будет листочек и червяк?

Кто будет крылечком, кто котенком?

Что мы делали, играли в театр.

А теперь мы должны рассказать.

Фото №3 Старшая группа старшей группы

Я сейчас дам вам листочки, а вы подойдете к гостям и расскажите им. А они запишут и скажут, как вы хорошо рассказали, идите рассказывайте. А скажите, как вы пересказали хорошо.

Чтоб пересказать, что нужно сначала сделать:

1. послушать

2. посмотреть

3. поиграть в театр

4. пересказать

5. потом будет +

Фото №4 Задачи способствовать формированию у детей обоснованного отношения к процессу пересказа текста

Рефлексия.

Скажи, а ты для муравья большой или маленький?

Червяку вкусное яблоко?

А кому не вкусное яблоко?

Для коня большое или маленькое яблоко?

А если муравей будет ползти большое или маленькое яблоко?

Яблоко меняло размер или такое же было?

Если ворона летит высоко, яблоко для нее маленькое или большое?

Как называется рассказ?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники Тема «Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Яблоко» Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в старшей группе Тема «Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Яблоко» Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Лисята» (по Е. Чарушину) с использованием мнемотаблицы Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Основные задачи: 1. Формирование у.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект ООД Развитие речи: ознакомление детей с художественной литературой по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы
Опубликовано: 11 мая 2017 в 13:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кулькова (УИ 1037028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД