Папки-передвижки

Конспект НОД «Пересказ рассказа «Петя и волк» в старшей группе

Созыкина Оля
Конспект НОД «Пересказ рассказа «Петя и волк» в старшей группе

Сергея Сергеевича Проскофьева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 219 Г. ЧЕЛЯБИНСКА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: Пересказ рассказа «Петя и волк» Сергея Сергеевича Проскофьева

О. С Созыкина, воспитатель, гр. 9

Челябинск, 2020 г

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа „Петя и волк“ в старшей группе» размещена в разделах

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : (5-6 лет)

ТЕМА НОД: Пересказ рассказа «Петя и волк» Сергея Сергеевича Проскофьева

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Речевое развитие с интеграцией образовательных областей ….

ЦЕЛЬ: формирование навыков связного последовательного пересказа

ЗАДАЧИ.

Создать условия для умения слушать небольшие по объему литературные произведения; учить пересказывать по цепочке;

1. обучать детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту;

2. развивать речевые умения детей, умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных;

3. способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу, добиваться от детей полных ответов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить пересказывать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений, активизировать в речи сложные предложения; ввести их в активный словарь.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: активизировать в речи антонимы и однокоренные слова; закреплять умения отгадывать загадки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: учить осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать умения работать с графическими схемами; закрепить правила поведения в лесу.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; познавательные – умение ориентироваться в условиях обозначения; анализировать, делать выводы; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- метод демонстрации : приём показа предметов; приём показа образца;

- словесный метод : рассказ; беседа; использование образцов педагога; художественное слово;

- информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а воспитанники её воспринимают, осмысливают: рассматривание; наблюдение; образец воспитателя.

-Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ФОРМЫ РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми о приметах весны, чтение рассказа «Петя и волк» Сергея Сергеевича Прокофьева.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Активировать малоактивных детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Графические схемы.

I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) : Разучивание игры «Волка и овечек».

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Дети, послушайте загадку.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

- Ребята как вы догадались, что это загадка про волка?

Это дикое или домашнее животное? Почему дикое животное? (Потому что он живет в лесу);

А чем опасен волк? Почему его нужно остерегаться? (ответ детей)

Иногда когда волки увидят в лесу людей, они их преследуют и охотникам иногда приходится стрелять.

-Дети, а чем отличается рассказ от сказки? (В сказке бывает волшебство, что-то придуманные, а в рассказе описываются случаи, которые происходят в жизни).

И вот об одном таком случае Сергей Сергеевич Проскофьев написал рассказ.

-Слушайте рассказ Прокофьева Сергея Сергеевича «Петя и волк» (Читать выразительно, не торопясь).

- Как начинается рассказ? (Давайте вполголоса повторим эти строки – это было весной.. .. . домой).

Кого на опушке леса увидел Петя? (2-х волков)

- Испугался Петя? Как говорится в рассказе? (Петя испугался, бросил портфель и стремглав вскарапкался на сосну. Волки сели под сосной и стали ждать). Лиза вполголоса повтори эти строки.

- Кто проходил мимо и спас его (Проходил охотник и спас)

- Как он помог Пети? (Вскинул ружье и выстрелил в волков)

- А что можно сказать про Петю, какой он? (Сообразительный, вежливы и т. д) .

- Как заканчивается рассказ (Петя слез с дерева и поблагодарил охотника).

Послушайте еще раз рассказ и запоминайте, потом вы будете самостоятельно пересказывать. (Читать выразительно, не торопясь).

Пересказы детей (пересказ по графическим схемам, один ребенок пересказывает полностью, другие дети по частям, один начинает пересказывать, другой продолжает).

В случае затруднения помочь детям: начать вместе с ребенком, подсказывать фразы, предложить графические рисунки по тексту).

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустили.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

- А сейчас для вас будет интересное задание. Расскажите о солнышке, какое оно бывает? (Яркое, теплое, лучистое); Как можно нарисовать солнышко (Раздать карточки)

- А теперь постарайтесь нарисовать солнышко лучистое (показать как рисовать лучистое солнышко)

- А как веселое солнышко нарисовать?

Включить песню «Солнышко лучистое»

В процессе работы помочь детям нарисовать «слова»

После выполнения работы рассмотреть рисунки

- Возьмите эти рисунки домой и попросите родителей нарисовать солнышко лучистое, веселое, золотистое.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Молодцы ребята. Чем мы сегодня занимались? (Пересказывали рассказ, рисовали «слова»)

- Какое задание вам было легко выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание было труднее? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа «Петя и волк» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 16:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД