Конспект НОД по аппликации из бумаги «Украсим шапочку узором«

Любовь Мариампольская
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Украсим шапочку узором«

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по аппликации из бумаги

Тема «Украсим шапочку узором»

Программные задачи:

Продолжать развивать у детей навык разрезания пополам по сгибу полоски бумаги, а прямоугольника – по метке; составлять из отдельных элементов узор на шапочке по образцу;

Способствовать развитию желания у детей оформлять узорами зимнюю одежду для зверей – шапочки; учить детей правильно пользоваться ножницами, клеем – карандашом, клеёнкой, салфеткой; закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Закреплять в речи детей названия цветов; воспитывать усидчивость, внимательность.

Материалы и оборудование:

У воспитателя шапочка, вырезанная из цветной бумаги, полоски бумаги для показа, плоскостные персонажи. У детей бумажные шапочки, по 1 полоски (1 * 20 см) цветной бумаги, 2 бумажных прямоугольника, круг; ножницы; клей – карандаш, салфетка, клеёнка. Иллюстрации с изображением людей в теплой одежде и шапках, зимним пейзажем; вязаные шапочки для показа.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! К нам пришли гости – молодые воспитатели, поприветствуем их. (Здравствуйте). Они очень хотят с вами познакомиться. А вы, хотите? (Да. Меня зовут ….).

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, а скажите нашим гостям какое сейчас время года, может быть они не знают или забыли? (Зима).

- А какие приметы зимы вы знаете? (много снега, дует холодный ветер, холодно, серое небо, слабо и мало светит и греет солнце, метель). (демонстрация картинок).

Восп-ль: Да, ребята, на улице холодно, солнце почти не греет, снег кругом.

Поэтому как мы одеваемся на улицу? (тепло).

- Что нужно носить, одевать (шапку, варежки, шарф, пальто тёплое, сапоги зимние). Молодцы!

Восп-ль обращает внимание детей на зайку.

Ой, ребята, а кто это? Видите? (зайка).

- Здравствуй, зайка, почему ты такой грустный?

- Я вижу, как все тепло одеты. А у меня даже нет шапочки. Я хочу пойти погулять, но боюсь простудиться, и мои друзья тоже не могут пойти на прогулку.

Восп-ль: Не грусти, зайка. Наши дети помогут тебе и твоим друзьям. Ребята, поможем зверятам? (Да).

Ребята, а как мы поможем зайке и его друзьям? Как вы думаете?

Что мы сможем сделать? Где же нам взять шапочки? Скажите?

(купить в магазине, попросить у кого-нибудь, кто-нибудь подарит, сделаем сами).

Рассматривание образцов шапочек.

Восп-ль: Ребята, я приготовила для вас несколько шапочек. Хотите их рассмотреть? (Да). Я приглашаю вас к столу.

Дети рассматривают шапочки.

Восп-ль: Скажите, ребята, какие они? (разные).

Чем они отличаются друг от друга? (узором, цветом, размером, формой).

Восп-ль: Ребята, а у наших зайчат нет шапочек, а им так хочется всем вместе на улице погулять. Мы обещали им помочь, сделать каждому свою шапочку.

- А я могу вас научить. Хотите, ребята? (Да).

- Я приглашаю вас за столы. Присаживайтесь.

Спинки наши ровненькие, а ножки стоят вместе, а ручки наши лежат на столе, ушки слушают, а ротик молчит, а глазки всё видят, глядят внимательно и всё запоминают.

Объяснение выполнения аппликации (методика).

Воспитатель говорит: «Да, ребята, сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные шапочки. Шапочки могут быть украшены узором. Воспитатель помещает на мольберт образец шарфика.

Объяснение сопровождается показом приемов работы.

Длинную полоску надо сложить пополам – получится сгиб – и по сгибу разрезать ее. Из полоски выйдет две одинаковые короткие. Какого цвета?

Прямоугольник нужно разрезать по метке – и получится – два квадрата. Кружок уже вырезан из цветной бумаги.

Воспитатель подчеркивает, что широкие полоски нужно разрезать иначе, чем узкие.

- Узкие полоски надо перерезать одним движением ножниц, а широкие – медленными движениями ножниц, не закрывая лезвие до конца (показывает).

Предлагает провести пальцем по тому месту на шапочке, где будет расположен узор.

- А какого цвета квадратики? Я специально подобрала квадратики такого цвета, чтобы из них получился узор, красивый и по цвету. Дети, из квадратиков можно выложить узор, если изменить их положение. Сейчас я поставлю квадраты уголком. Узор стал другим.

Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор на шапочке. Следит за аккуратностью в работе с клеем и ножницами.

Правила работы с ножницами:

1- Ножницы брать по мере необходимости.

2. Открытые ножницы держать от себя острыми концами.

3.- при работе ножницами, нужно поворачивать лист бумаги. А не ножницы.

4.-Передавать ножницы нужно кольцами вперед.

5- Закончив работу, ножницы положить на стол в закрытом виде.

Но прежде вспоминают правила работы с клеем:

1-Клей намазывать немного, лишний убираем о край баночки.

2.-Аккуратно прикладывать свои заготовки на плакат, прижимая их всей ладошкой через салфетку.

3.-По окончания работы, привести свое рабочее место в порядок о обязательно вымыть руки от клея.

Закрепление последовательности аппликации.

Восп –ль: Посмотрите, какая красивая получилась шапочка. И у вас получится. С чего начнёте?

Ребята делают заготовки, раскладывают их на концах шарфиков и только потом приклеивают.

Физминутка.

- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать шапочку, давайте немного подвигаемся.

Встаньте каждый рядом со своим стульчиком.Вместе со мной повторяем слова и движения:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

Выполнение аппликации.

Далее можно попросить детей взять свои полоски и сложить пополам. Затем разрезать их по сгибу и выложить на шапочке узоры из прямоугольников, чередуя их по цвету. Тем, кто разложит элементы правильно, предложить их наклеить.

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняются приёмы складывания бумажных полосок. Напоминаем детям о проглаживании линии сгиба.

_ Полина, а как ты будешь складывать, и разрезать полоски?

- Семён, а как ты будешь раскладывать детали на шапочке, в каком порядке?

- София, как ты будешь наклеивать? Что ты уже наклеила?

- Катя, а как ты будешь приклеивать детали на шапочку?

Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить привести в порядок рабочее место и проверить ещё раз аккуратность выполнения шапочки (убрать лишний клей, получше прижать детали с помощью салфетки и т. д.).

Восп –ль: Молодцы, ребята!

Анализ работ.

- Ребята, что мы сегодня делали? (шапочки)

- Какие у нас получились шарфики? (красивые).

- Вам понравилось? (Да).

- Как вы думаете, ребята, помогли мы зайчатам? (Да).

Можно подойти к ним примерить и подарить шапочки.

Подведение итогов НОД.

В заключение зайка благодарит детей за красивые шапочки и зовет всех на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку» Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами.

Фотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группеФотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Фотоотчёт детских работ по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Цель. учить составлять узор из квадратов, располагая.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Украсим шапочку узором«
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 17:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Мини-музей «Русская изба» в детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мини - музей нашего детского сада. Приобщение дошкольников к культуре, формирование...
Выставка совместного творчества родителей и детей «Космические просторы» ко Дню...
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики! Во всех российских регионах проводятся тематические праздничные мероприятия, организуются...
Фотоотчет о дистанционном конкурсе «Я — казачка»
С 2018 года нашему дошкольному учреждению присвоен статус "казачье", поэтому и воспитание дошкольников осуществляется в казачьих традициях. Цель:...