Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Золотой наряд березки» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие детских продуктивно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации, выполнение аппликации из салфеток "Золотой наряд березки".
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из салфеток „Золотой наряд березки“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные:
- расширять познавательные интересы детей, активизировать словарь по теме осень, способствовать употреблению в речи уменьшительно-ласкательных прилагательных;
- формировать навыки аппликации, закреплять умение скатывать кусочки салфеток в шарики, аккуратно наклеивать их на заготовку, создавать образ осенней березки.
Развивающие:
- развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать интерес к продуктивно-творческой деятельности, умение замечать и отражать в аппликации красоту осенней березы, положительные эмоции от процесса и результатов аппликации.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и фотографий с изображением осенней березовой рощи, наблюдения на прогулке за березой, листопадом, чтение стихов и отгадывание загадок о деревьях, дидактические игры «С какой ветки детки?», «Собери картинку», подвижная игра «Такой листок лети ко мне».
Материал: половина альбомного листа с нарисованным стволом березки, салфетки желтого цвета, клеевой карандаш, тканевая салфетка для рук, клеенка на стол, готовый образец аппликации.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
-Ребята, отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
Березка действительно русская красавица! Это деревце-символ нашей Родины.
Русский народ любит березку и всегда ее ласково называет.
Дидактическая игра "Назови ласково".
В загадке говорится, что кофточка у березки зеленая. Мы с вами наблюдали за березкой на прогулке и отметили как изменилось деревце. Какие с березкой произошли перемены и почему? (ответы-рассуждения детей об осенних изменениях в живой природе)
Береза сейчас вся покрыта золотой листвой, очень красивая. (Демонстрация фотографии осенней березки).
Но пройдет неделька - другая и листики с дерева опадут. Как называется это явление природы, когда листики осыпаются с деревьев? (Листопад)
Березка потеряет свой золотой наряд и мы не сможем любоваться ее осенней красотой.
Предлагаю сделать аппликацию "Золотой наряд березки", тогда мы долго будем восторгаться ее великолепным осенним убранством.
Воспитатель демонстрирует образец поделки, объясняет и показывает последовательность выполнения аппликации.
2. Пальчиковая гимнастика "Береза".
У красы березки
Платье серебрится. (прямые ладошки соединяем друг с другом и поднимаем вертикально перед собой)
У красы березки
Длинные косицы. (медленно раскрываем ладони и шевелим пальчиками)
Со двора к березке
Выскочили козы. (выпрямляем на обеих руках указательные пальцы и мизинцы, безымянный и средний касаются большого, изображаем "козу" с рожками)
Стали грызть березку, (хватательные движения кулачками)
А березка- в слезы. (приставляем сжатые кулачки к глазам, имитируем плачь)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация из салфеток «Золотой наряд березки».
- Ребята молодцы! Вы хорошо подготовили ручки, а сейчас - каждый сделает листики для своей березоньки, и мы организуем выставку.
Детям раздают основу аппликации с изображением ствола березки без листиков.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
4. Физкультурная минутка "Мы березку посадили".
Мы березку посадили, (приседаем)
Мы водой ее полили, (круговые движения руками перед собой)
И березка подросла, (поднимаемся)
К солнцу ветки подняла (поднимаемся на носочки, руки вверх)
А потом их наклонила, (руки опускаем вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (киваем головой)
5. Итог (рефлексия).
Организуется выставка готовых работ. Воспитатель и дети рассматривают работы, любуются, обсуждают.
- Посмотрите, какие замечательные золотые листочки появились на наших березках. Молодцы, потрудились от души!