Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Морская черепаха» с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

Ирина Куделина
Конспект НОД по аппликации «Морская черепаха» с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

Конспект НОД по аппликации «Морская черепаха» с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Воспитатель: Куделина Ирина Геннадьевна.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Морская черепаха“ с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с одним из видов аппликации с элементами рисования.

Задачи:

1. Познавательные

• Познакомить детей с черепахой- самым древним животным на земле, дать знания о жизни морских черепах. Учить сравнивать морскую черепаху с сухопутной.

• Учить использовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

• Закреплять знания и умение определять и называть геометрическую форму элементов аппликации (круг).

• Учить детей вырезать изображение по кругу.

2. Развивающие

• Развивать умение рассуждать и мыслить логически.

• Развивать мелкую моторику.

• Обогащать словарный запас: долгожители, морская черепаха, сухопутная черепаха, черепашонок, панцирь, ласты

3. Воспитательные

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Прививать усидчивость и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: иллюстрации морской и сухопутной черепах, основа для коллективной композиции «Большая морская черепаха с черепашатами», заготовки основы черепахи из цветного картона, заготовки цветной бумаги трех цветов с нанесенным контуром круга диаметром 9см, 6см, 3см (на каждого ребенка, ножницы, клейстер, кисти для клея, тряпочки для клея, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям послушать шум моря в аудиозаписи, показывает подготовленную заранее основу для коллективной композиции «Большая морская черепаха с черепашатами».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, не пришел, а приплыл. Слышите, как шумит море? Я загадаю вам загадку, отгадав которую, вы поймете, о ком идет речь.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

Быстро по воде плывет,

Очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

Это панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка)

Воспитатель: Ребята, наша гостья приплыла к нам из глубин океана. И это значит, что где она живет? (в море или океане). Правильно, и потому она называется МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА.

Основная часть

Воспитатель: Еще есть черепахи, которые живут на суше. Как называют таких черепах? (сухопутные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение сухопутной черепахи. Опишите ее (дети дают характеристику внешних данных черепахи: цвет, части тела и так далее)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей) Правильно, панцирь защищает черепаху.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше, чем мы, около 150 лет! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают очень быстро.

Воспитатель: Посмотрите на изображение морской черепахи. Что отличает ее от сухопутной? (ноги)

Воспитатель: Морская черепаха плавает, а не бегает, и поэтому ноги у нее превратились в ласты, что позволяет быстро плавать. Она выходит на берег лишь для того, чтобы отложить яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

Воспитатель: Так вот, наша гостья, Большая морская черепаха, никак не может найти своих маленьких черепашат. И она приплыла к нам за помощью в поисках своих деток. Черепашата у меня в корзинке, но они очень малы, и у них еще нет панциря. Поэтому их нельзя отпустить в море, без панциря они погибнут, и мама их никогда не увидит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем каждому черепашонку красивый панцирь и выпустим их в море к большой морской черепахе-маме. Но прежде, чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Черепашка»

Рано, рано, не спеша черепашка в гости шла. (шагают на месте)

Справа солнышко встает, (поднимают правую руку вверх)

Слева иволга поет. (поднимают левую руку вверх)

Ох, устала, длинный путь, (опускают руки вниз)

И присела отдохнуть. (приседают)

Встала, лапки отряхнула, (встают, встряхивают обе руки)

И тихонечко вздохнула. (делают вдох – поднимают руки вверх,

выдох –опускают руки через стороны)

Практическая часть.

у детей на столах лежат заготовки, ножницы, клей, кисточки, тряпочки для клея, гуашь, ватные палочки. Воспитатель показывает детям, как вырезать круг из квадрата, срезая уголки. Вместе с детьми вспоминаем правила пользования ножницами. Дети вырезают круги.

Воспитатель: Какой формы у вас получились детали? Покажите самый большой круг, какого он цвета?

Воспитатель: Ребята, наносим клей на середину заготовки черепашонка и прикладываем самый большой круг.

Воспитатель: Какой теперь, из оставшихся у вас, большой круг? Какого он цвета? (приклеиваем круг)

Воспитатель: Какой по размеру последний, не приклеенный круг? (самый маленький) Какого он цвета? Давайте намажем его и приклеим.

Воспитатель: Ребята, давайте украсим панцирь нашего черепашонка. Берем ватную палочку, макаем в гуашь выбранного цвета, и тычком ставим точки на самом маленьком круге панциря по краю.

Воспитатель: Возьмите другую, чистую ватную палочку, макните в гуашь и украсьте видимый край второго круга.

Аналогично украшаем самый большой круг. Дети выбирают цвет гуаши самостоятельно. По окончанию работы предлагаем детям «выпустить маленьких черепашат в море к маме – большой морской черепахе». Дети с помощью воспитателя приклеивают черепашат к основе для коллективной работы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие?

Воспитатель: Что нового и интересного вы о нем узнали?

Воспитатель: Как вы помогли нашей гостье?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Помашем нашим черепашкам рукой и пожелаем им хорошего плаванья!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Морская черепаха» с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе
Опубликовано: 11 июля 2020 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД