Получи документы

Конспект НОД по аппликации в комбинированной группе «Пароход» (3 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации в комбинированной группе «Пароход»

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи: - учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;

-развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в комбинированной группе „Пароход“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа. Рассматривание изображений парохода; конструирование парохода из бумажных полосок и деталей конструктора; чтение загадки, показ слайдов на тему «Водный транспорт».

Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях, проектор, ноутбук, презентация, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня кто-то нам оставил волшебный сундучок. Тут и записка есть.

Здравствуйте! Я - капитан, всегда мечтал плыть на корабле. Прошу вас построить красивый корабль, чтобы отправиться в дальнее плавание. А если поможете и отгадаете мою загадку, то отправимся в путешествие вместе с вами!

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

Воспитатель: - Кто командует на пароходе? (Капитан).

-Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными).

2. Показ картин на тему «Первые корабли».

Воспитатель: Ребята, самые первые корабли были из дерева. Перед вами первый пароход. Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли.

Показ слайдов на тему «Водный транспорт».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами лучше посмотрим, какие же виды водного транспорта создаются в наше время. Что вы видите на экране?

Дети: моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.

Воспитатель: - В какую погоду плавают пароходы?

-Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью? (тёмно – синий).

-А если пароход плывёт днём и погода безветренная? (светло-голубой).

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки современных кораблей. Давайте своими руками смастерим пароходик. - Ребята, что вы видите у вас на столах? Как мы их называем?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры перед вами?

Дети: - Прямоугольники, круг.

Воспитатель: - Какие они по размеру? (Большой, средний, маленький)

- Какого они цвета?

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Физкультминутка.

Пароход.

От зеленого причала оттолкнулся пароход, (Дети встали.)

Раз, два, он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два, а потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два, и поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

4. Показ вырезания и приклеивания парохода.

Воспитатель: Сначала нам нужно вырезать корму корабля в виде трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Для этого нам понадобится большой прямоугольник. Нужно сложить прямоугольник пополам, и держа его за линию сгиба, вырезать угол у прямоугольника.

(Воспитатель показывает процесс вырезывания, обращая внимание на то, что держать бумагу нужно за линию сгиба. Напоминает детям, чтобы они внимательно следили глазами за ножницами.).

Воспитатель: - А теперь, смотрим, что получилось. Это у нас корма нашего будущего парохода. Берём фон для парохода. Располагаем его вертикально. Приклеиваем её на листочек посередине. (Дети выполняют у себя).

-Берём средний прямоугольник. Этот прямоугольник будет корпус. Приклеиваем его над кормой. (Дети приклеивают корпус).

-Ребята, чего не хватает корпусу? (окошечек). Какого они цвета у нас будут? (жёлтого)

-Правильно, ребята.

-Затем берём полоску. Какой она формы? (прямоугольной) складываем его вдвое. Потом берём шаблон. Какой он формы? (круглой) Ставим его сверху, на сложенный вами прямоугольник. Карандашом рисуем круг по шаблону. Затем вырезаем круг по контуру.

Воспитатель: - Сколько кружков вырезали? Что это у нас будет? (окошечки-иллюминаторы) Приклеиваем иллюминаторы на корпус. (Дети приклеивают иллюминаторы).

-Сейчас осталось сделать трубу. Берём прямоугольную трубу. Она имеет форму прямоугольника. На корпус приклеиваем прямоугольную трубу. (Дети приклеивают трубу).

5. Самостоятельная работа детей.

6. Игра «Летит, плывёт, едет». (Игра, которая в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным). (Воспитатель называет транспорт. Например, грузовик - ребёнок должен изобразить, что он крутит руль. Если самолёт, то ребёнок – машет руками, что означает движение в воздухе. Если пароход – изображает, что плывёт по воде.) Слова: Самолёт, пароход, автомобиль, катер, вертолёт, камаз.

7. Оформление выставки «Пароходики».

(Приклеивание пароходиков на готовый лист). Воспитатель: - Ребята, что мы сделали? (Воспитатель перечисляет несколько работ сразу и отмечает в них удачное или неудачное решение. Отмечает выразительность образа в аппликации)

- Молодцы, ребята! Замечательные работы! Ребята, капитан рад таким пароходам. А теперь, мы вместе с вами можем отправляться в путешествие на дальнее плавание!

Конспект НОД по аппликации в комбинированной группе «Пароход»
Фото «Пароход»
Конспект НОД по аппликации в комбинированной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группеФотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе Фотоотчет о проведении опытно -экспериментальной деятельности в комбинированной группе Детское экспериментирование – эффективный метод.

Конспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAMКонспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAM Задачи: Образовательные: учить составлять изображение парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать волнистые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по аппликации «Кудрявый барашек» с использованием ваты в комбинированной группеКонспект НОД по аппликации «Кудрявый барашек» с использованием ваты в комбинированной группе Цель: развивать точные движения рук через изготовление аппликации из ваты. Задачи: • Познакомить с аппликацией из ваты; • Учить катать шарики.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по аппликации «Пароход»Конспект ООД по аппликации «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: Пароход. Цель: Выполнить аппликацию парохода используя традиционные и нетрадиционные.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.

Конспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста. Тема НОД: «Снеговики для гномов» ТестопластикаКонспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста. Тема НОД: «Снеговики для гномов» Тестопластика ГБОУ "Школа "Содружество", учебный корпус №4 «Сказка» Воспитатель: Камнева Наталья Николаевна Вторая младшая группа "Колобок" Цели: Изготовление.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Пароход» для детей 4–5 летМастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Пароход» для детей 4–5 лет Тема: «Пароход» аппликация из простых геометрических фигур для детей 4-5 лет. Цели: упражнять детей делать аппликацию из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в комбинированной группе «Пароход»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД