Серегина Ирина
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Задачи:
1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой - маленький.
2. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.
3. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.
4. Учить правильно, отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Большие и маленькие яблочки на тарелке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
5. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, закреплять навыки аккуратности.)
6. Активизировать словарный запас детей.
7. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
8. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания,
воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие, образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, зелёного и красного цвета, зеленые листочки, клей- карандаш, салфетки.
Предварительная работа: беседа по теме «Осень», иллюстрация «Осень» сбор урожая - яблок, стихи и загадки по теме.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Осенью поспевает урожай. На плодовых деревьях созревают плоды.
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Ответы детей: Яблоко.
Воспитатель: - Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки.
Дидактическая игра: «Собери урожай» (муляжи яблок разных цветов и размеров) :
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета яблоки?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на образец выполнения
работы. Что изображено?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?
Дети: На тарелке
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие
яблоки на тарелке»
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем
физкультминутку. Ребята, выходим из-за столов и встаём в круг.
Физминутка «Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху рука- ми)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно! (Руки на пояс)
Практическая часть.
Перед детьми разложены заготовки больших и маленьких яблочек - зелёного, красного цвета (одно большое зеленое яблоко и три маленьких красных). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно намазывать клеем все наши яблочки и листики (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поместить свои работы на выставку. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.