Получи документы

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике «Бумажное литьё». (1 фото)

Любовь Черепкова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике «Бумажное литьё».

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике «Бумажное литьё».

Цели: 1)познакомить с новой техникой конструирования из цветных салфеток; закрепить знания детей о фруктах,познакомить с понятием «натюрморт», фомировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе.

2) Совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.

3) Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе, Нетрадиционная аппликация в технике „Бумажное литьё“,» размещена в разделах

Оборудование и материалы: репродукции картин художников с изображением натюрморта «Ваза с фруктами»; ваза, муляжи фруктов; газета, москитная сетка, стаканчики, губки, ванночки для воды, «бумажная мелкая масса» из цветных бумажных салфеток, вилка, толстая нитка, ножницы, трафареты, карандаш, клей.

Содержание НОД

I.Организационный момент.

1)(В группе устроена выставка работ художников с изображением натюрморта «Ваза с фруктами», а также работы детей и воспитателей с изображением вазы с фруктами.)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пришли на выставку картин, походите по залу, внимательно рассмотрите картины и скажите, что же на них изображено.

- А для начала давайте вспомним правила поведения при посещении выставок.

(Дети под спокойную музыку рассматривают картины)

-Вам понравилась выставка?

- Какие картины понравились больше всего?

- Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?

- Какие краски использовали художники? (яркие, тёплые или холодные)

- Кто из вас знает, как называется картина, на которой изображены ягоды, фрукты, овощи, цветы, предметы быта? (натюрморт)

- Сегодня мы с вами создадим натюрморт, но не красками, а из бумаги.

II. Основная часть.

1) Знают взрослые и дети :

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

- Дети, посмотрите, у меня есть красивая ваза. Помогите мне заполнить её фруктами. Ваша задача: отгадать загадку, найти на ощупь этот фрукт в моём мешочке и красиво уложить в вазу.

Загадки:

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

- Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь посмотрите на мольберт. Там изображена пустая ваза. Как мы сможем её заполнить?

(нарисовать, вырезать, наклеить)

Практическая часть.

Показ и объяснение работы.

- Ребята, у вас на столе лежат трафареты. Возьмите их, приложите к листу бумаги и аккуратно обведите.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (изобразить левой рукой «кастрюлю»,

а правой рукой «помешиваем»)

Фруктов нужно много. Вот. (вытянуть руки перед собой.)

Будем яблоки крошить, (правым ребром ладони постукивать по левой)

Грушу будем мы рубить, (левым ребром ладони постукивать по правой)

Отожмем лимонный сок, (правой рукой сжимаем левую в кулачок и наоборот)

Слив положим и песок. (руки вытянуть вперед, ладони сложить

горстью изобразить пальцами посыпание)

Варим, варим мы компот (изобразить "кастрюлю" и "помешиваем)

Угостим честной народ. (вытянуть руки перед собой)

(Дети садятся на места)

- У вас на столе стоят ванночки с водой, губки, стаканчики с «цветной, намоченной в воде, бумажной массой», газета, сетка. -Берем газету, кладем на нее свой рисунок фрукта.

-Подбираем цвет.

- Кладем руками бумажную массу на свой рисунок. Разглаживаем по поверхности листа.

- Для лучшего сцепления волокон бумаги, можно использовать вилку или стек.

- Накрываем рисунок москитной сеткой.

- Берем губки и прижимаем ее поверхность рисунка, убираем губкой лишнюю воду и отжимаем губку в ванночку.

- Убираем сетку, накрываем сверху газетой рисунок и кладем сушить.

- Когда рисунок высушен, можно вырезать и наклеить на картину.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик апельсин ( поочерёдно разжимают пальчики,

Он, конечно, не один (начиная с большого)

Этот пальчик слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик груша

Просит: «Ну – ка, скушай»

Этот пальчик ананас

Фрукт для вас и для нас. (дети показывают на себя)

-Воспитатель достает высушенные работы. (Дети садятся на места.)

-Ребята, вот и получились наши рисунки. Теперь их надо приклеить на нашу корзинку. Как это сделать. (ответы детей)

- Правильно, надо вырезать и приклеить. А какие правила техники безопасности при работе с ножницами, надо вспомнить? (дети отвечают- не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол). Дети вырезают изображение фруктов и вместе с воспитателем приклеивают на картину с изображением корзинки.

3) Самостоятельная работа детей.

4) Итог.

Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась. Из чего мы делали изображения фруктов? Как называется картина, где изображены фрукты, овощи и т. д.? (Натюрморт)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо поработали. У вас получился красивый натюрморт.

Публикации по теме:

«Зимний пейзаж». Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии и аппликации«Зимний пейзаж». Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии и аппликации Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.

«Цветок в горшочке». Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования (вторая младшая группа)«Цветок в горшочке». Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования (вторая младшая группа) Материал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти, клей, матерчатые салфетки, ножницы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в технике квиллинг для детей 4–5 лет .

Конспект НОД по объемной аппликации в технике обрывания «Ежик»Конспект НОД по объемной аппликации в технике обрывания «Ежик» «Ёжик» Задачи: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники обрывания. Продолжать учить пользоваться ножницами: вырезать по.

Конспект ОД по нетрадиционной технике обрывной аппликации в средней группе «Яблоня»Конспект ОД по нетрадиционной технике обрывной аппликации в средней группе «Яблоня» адачи: • учить детей создавать образ осеннего плодового дерева; • совершенствовать навыки использования нетрадиционных техник аппликации.

Конспект по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» (коллективная аппликация) Цели: - Формировать умение склеивать из множества частей целое. - Воспитывать чувство коллективизма. - Закрепить основные цвета. - Закрепить.

Конспект занятия во второй группе раннего развития «Платье для матрешки». Аппликация в технике паспартуКонспект занятия во второй группе раннего развития «Платье для матрешки». Аппликация в технике паспарту Аппликация в технике паспарту Паспарту – это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым.

Нетрадиционная техника аппликации. Торцевание салфетками «Осеннее дерево»Нетрадиционная техника аппликации. Торцевание салфетками «Осеннее дерево» Вашему внимаю предлагаю посмотреть очень интересное занятие. С воспитанниками подготовительной группы, мы занимались аппликацией, а конкретно.

Конспект занятия по аппликации в технике мозаики для средней группы «Огород для зайки»Конспект занятия по аппликации в технике мозаики для средней группы «Огород для зайки» Цель: учить, используя технику «мозайка», создавать аппликативные изображения моркови и капусты. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Проект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возрастПроект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возраст Челночная регата Цель проекта - познакомить детей с использованием в аппликации элементов живой природы Задачи -продолжаем знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике «Бумажное литьё».
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД