Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Фликер — мой друг» (2 фото)

Наталья Булышева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Фликер — мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по теме «Фликер – мой друг».

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

- закреплять знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;

- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

- развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Фликер — мой друг“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность и др. ;

- закреплять навык аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;

- содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: проектор, заготовка будущего фликера на каждого ребенка с иллюстрациями по ПДД, стаканы с фломастерами», набор светоотражающих полосок.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.

Ход НОД

1. Вводно-организационная часть (мотивация на деятельность)

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Сыктывкар_

- Наш город небольшой, но в нем много домов и улиц. А что вы встречаете на дорогах нашего города, когда вы выходите с родителями на прогулку или идете в детский сад? (ответы детей)

- Все верно, по дороге движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дороге, не создавая аварийных ситуаций? (Дорожные знаки, светофор)

- Правильно нам помогают дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить простые правила дорожного движения. !

- Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Посмотрите внимательно на картинки и зачеркните те, на которых нарушены правила дорожного движения.

- Проверим друг у друга (передают друг другу карточки)

- Почему вы зачеркнули именно эти картинки? Какие правила нарушили дети? (ответы детей)

- Сегодня утром, когда вы шли в детский сад, как было на улице? (Темно, холодно). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни короткие)

- А как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по темным улицам и дворам? Что помогает водителю видеть в темноте?

(ответы детей)

2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

Показ презентации.

Слайд 1- Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Слайд 2 - Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.

Слайд 3 - Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

- Ребята, сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по-другому их называют фликерами. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фликеры

- Посмотрите, какие бывают фликеры? (ответы детей). Фликеры бывают в виде брелоков, подвесок, наклеек, браслетов.

- А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся правильно ими пользоваться.

Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно,

крепят их на рюкзаки, сумки, одежду

- Надеваем рюкзаки, светофор впереди!

Физминутка «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад (дети шагают на месте)

Наши ребята очень спешат! (бегут на месте)

Хоть у вас терпенья нет, (воспитатель показывает красный флажок)

Подождите – красный свет! (дети хлопают в ладоши)

Подождите – нет пути (воспитатель показывает желтый флажок)

Желтый свет засветил - (дети берутся за руки)

Приготовьтесь в путь идти (прыжки на месте)

Свет зеленый впереди (воспитатель показывает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)

- Ребята, а вы хотите себе сделать фликер?

Воспитатель приглашает детей сесть за стол.

Изготовление фликера.

Дети на шаблоны фигурок из цветной бумаги наклеивают световозвращающие полоски (5 см, петельку). С помощью дырокола сделаем дырочки для ленточки.

- Вы молодцы, отличные получились фликеры!

3. Рефлексия

- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Скажите, где пешеходы могут перейти улицу? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?

Фликер, без сомнения,

знак дорожного движения.

Прикрепи к одежде фликер –

Это твой телохранитель!

- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Фликер — мой друг»
Фото «Фликер — мой друг»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг» Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике на тему «Мой друг» в подготовительной к школе группе Подготовила: Сырова Н. А. Цель: •Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прикрепи к одежде фликер — это твой телохранитель»Конспект НОД по познавательному развитию «Прикрепи к одежде фликер — это твой телохранитель» Конспект НОД по познавательному развитию В средней группе по теме : «Прикрепи к одежде фликер – Это твой телохранитель!» Задачи: • продолжить.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группеКонспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе Конспект занятия «Не всякий встречный – друг сердечный» в старшей группе. Воспитатель: Саломатова Н. П., Татаурова М. М. Конспект занятия.

Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Фликер — мой друг»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 21:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Фликер — мой друг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булышева (УИ 2511301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД