Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе

Наталья Петровна Саломатова
Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе

Конспект занятия «Не всякий встречный – друг сердечный» в старшей группе.

Воспитатель: Саломатова Н. П., Татаурова М. М.

Конспект занятия «Не всякий встречный - друг сердечный» в старшей группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию.

(старший дошкольный возраст)

Цели: продолжать формировать у детей представления о терроризме, не запугивая детей, в доступной форме довести до сознания воспитанников важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, формировать модель безопасного поведения детей в социуме.

Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе

Задачи:

- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

- обучать основам личной безопасности;

-формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, с сотового-112.

Развивающие:

- продолжать формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

-развивать умение выслушать друг друга.

-развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.

-развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться за помощью к взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдая правила, они сохраняют свою жизнь и здоровье;

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения.

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное к соблюдению правил безопасности и дома, и на улице, и в детском саду;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Направление: социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности и приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа:

Материал: компас, телефон, красочная коробочка.

Действующие лица: кот, незнакомец, сотрудники МЧС, медведь, лиса.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, викторина «знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «подозрительные предметы вокруг нас». Рассматривание картинок и плакатов по безопасности, просмотр видеороликов.

Детские игры: «опасно - не опасно». Чтение сказок «Колобок», Ш. Перро «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка».

Ход занятия:

Вводная:

Воспитатель заходит с детьми и гостями, на скамейке сидит кот.

Воспитатель: Ой, ребята, кот сидит

Ничего не говорит,

Что же, кот, ты здесь сидишь?

Почему же ты грустишь?

Кот: Здравствуйте, ребята, да сижу-грущу,

Потому что Петю-друга я ищу,

Сам с проблемой этой один не справлюсь я,

Может, вы поможете найти Петушка?

Воспитатель: ну и как, ребята, поможем мы коту,

Видимо друг - Петя попал опять в беду!

Дети: Мы в беде всем помогаем,

И проблемы все решаем,

Так, что, кот, ты не горюй

Все, по сути, растолкуй!

Кот: на охоту я ходил,

Петушку я говорил:

- Никому не открывай, никому не доверяй,

Тихо дома ты сиди, никуда не уходи.

Видимо лиса пришла, друга Петю унесла!

Воспитатель: где же нам лису искать?

Ребенок: надо в лес нам всем шагать

Петю вместе выручать!

Воспитатель: да, коту надо помочь,

Вы, ребята, все не прочь,

В лес идти, чтоб помогать,

Коту друга выручать? (ответы детей)

Воспитатель: А что же обязательно

Должны мы взять с собой? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята – молодцы,

Чтобы нам не заблудится –

Компас может пригодиться,

И телефон нам, очень нужен,

Ведь в лесу все может случиться,

Телефон беру свой я,

Вот и все идем, друзья.

Все идем мы с вами в лес,

Где полным – полно чудес!

Основная часть:

2 часть. – Воспитатель и дети идут в музыкальный, который оформлен, как лесная полянка.

Дети идут, и видят под елочкой лежит красивая коробочка.

Кот: я коробку заберу,

Потом Пете подарю.

Ребенок: что, ты, кот, не смей, не надо,

Брать чужое разве надо?

Ребенок: это может быть опасно,

Разве это тебе не ясно?

Кот: так коробка хороша и красивая она!

Воспитатель: ребята, а почему опасно брать чужие предметы? (ответы детей)

Ребенок: подозрительный предмет, если ты найдешь,

Ты к нему не подходи, потихоньку обойди,

Чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи!

Ребенок: Нужно позвонить в МЧС и сообщить.

Воспитатель: вот и пригодится нам телефон. А вы, помните по какому номеру телефона нужно звонить? (ответы детей: 102-112)

Воспитатель: вот сейчас я позвоню, о находке сообщу!

(ЗВОНИТ) – Алло! Служба МЧС, говорит воспитатель старшей группы Наталья Петровна. Гуляя по лесу, мы нашли подозрительный предмет.

Сейчас приедут специалисты и посмотрят – опасен этот предмет или нет.

Дети с воспитателем идут дальше, в это время заходят люди из МЧС – забирают коробку и убирают в специальный ящик и уходят.

Вдруг к детям подходит человек в чёрном и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? Может вас проводить или подвезти, там в стороне у меня стоит машина!

Кот: ой, как хорошо, на машине мы быстрее Петю найдем.

Ребенок: Ты, что, кот! Разве тебя не учили правилам безопасности. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, тем более доверять им!

Ребенок: если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен «нет»!

Воспитатель: если вы сейчас не уйдете,

То в полицию я позвоню,

И ваши приметы им сообщу!

Незнакомец: ладно, ладно, ухожу,

По делам своим спешу.

Умных детей был рад повстречать,

И кто воспитал таких дошколят? (незнакомец уходит)

Раздается звонок из МЧС – сообщают, что коробка была не опасна. Напоминаю, что, если вы, увидите подозрительный предмет никогда не трогайте руками и не подходите близко, а сообщите взрослым.

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте же отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные – добрые. (злой - добрый, грубый - ласковый, враг-друг, угроза-защита). Вот и отдохнули, пора в путь дорогу.

Идут дальше – видят стоит домик.

Воспитатель: видите, домик стоит на пути,

Надо к нему нам подойти!

Ребенок: надо в дверь нам постучать,

Может здесь лиса живет,

Петушка здесь стережет!

Дети стучат в дверь –из-за двери слышен голос:

Там открыто – заходите.

Воспитатель: кто же здесь живет, скажите, или к нам вы выходите.

Выходит, медведь.

- я живу здесь с мамой, с папой.

Только дома взрослых нет, а придут они в обед.

Воспитатель: почему же, мишенька, ты дверь не закрываешь,

Ведь с открытой дверью может быть опасно!

Миша: никого я не боюсь!

Кот: вот и мой петушок не закрывался,

И лисе не обед он, наверное, достался.

Воспитатель: ребята, а почему дома нужно закрывать двери?

Тем более, когда ты один дома? (ответы детей)

Ребенок: не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник он хитер, притворится, что монтер,

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли.

Незнакомым, ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: так, что, Миша – закрывайся, и быть бдительным – старайся!

Идут дальше – видят дом и слышат голос лисы.Она поет:

- ах, ты, Петя, глупый мой,

Вот ты и попался,

Не послушал ты кота,

На обед достался!

Ребенок: кот придет, меня спасет,

Это точно знаю, слышишь, он уже идет,

Вот тебе – то попадет!

Кот: ты, лиса, выходи, чтобы не было беды!

Лиса: не боюсь, тебя, дружок,

Уходи - ка, ты отсюда, Как бы, не было тут худо!

Воспитатель: знаешь, лиса, что бывает с теми, кто берет кого – то в заложники?

Лиса: Петю вам я не отдам,

Говорю серьезно вам.

Ну, а вы все уходите,

И меня вы здесь не злите!

Воспитатель: ребята, что будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: все, мы звоним в МЧС и тебя, как террористку заберут.

Лиса выходит:

- да что вы ребята, какая я террористка, просто Петя мне очень нравится.

Простите меня! Не губите меня!

Террористкой быть я совсем не хочу,

Прощенья у всех у вас я прошу!

Воспитатель: ну это пусть дети и кот решают, прощать тебя или не прощать

(дети советуются с котом).

Ребенок: так и быть, лиса,

Решили отпустить тебя, только с глаз беги долой,

Возвращайся ты домой!

Лиса: все, ребята, убегаю,

Зла ведь вам я не желаю!

Прости, Петенька, меня

Все я делала любя! (лиса убегает).

Кот: вот спасибо, помогли,

Петю моего спасли.

Очень рад, что попал в сад,

Смелых вот таких ребят.

Никогда вас не забуду,

И всегда вам другом буду.

До свиданья, детвора,

Вам желаю, я, добра! (Петя и Кот уходят)

Воспитатель: - ребята, а давайте, вспомним, в каких сказках нарушалось право на жизнь и свободу сказочных героев.

1. Гуси – лебеди; (украли ребенка, сестра оставила брата без присмотра и его украли.

2. Волк и семеро козлят; (их съели, потому что они открыли незнакомому дверь)

3. Красная шапочка; (попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка)

5. Колобок (этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых).

- ребята, а кто знает – кто такие террористы? (ответы детей)

Это очень жестокие люди, которые любыми способами хотят нас запугать.

Проблемные вопросы детям:

- чего хотят добиться террористы своими действиями?

— это злые люди или нет?

- что значит жить мирно?

Воспитатель: добро и зло! Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может он рождается таким?

И существует ли добро, в нашем 21 веке?

Ведь, говорят, что стали мы злей и черствей,

Но я уверена, что большинство людей,

В душе любовь и веру сохранили,

Хотя войну и голод пережили.

Добро и поныне в мире живет,

Нет, оно никогда не умрет!

Потому, что всегда и во все времена,

Люди верили в силу добра!

- Я очень надеюсь, что в вашей жизни вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой. Давайте сделаем белых голубей мира, и подарим нашим гостям

Продуктивная деятельность детей.

Итог занятия: итак, какой вывод мы сделали из нашего сегодняшнего занятия «Не всякий встречный – друг сердечный»

1. никогда и никуда не ходить с чужими людьми

2.ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки

3. прежде, чем совершить какой-то поступок, хорошенько подумать, к чему это может привести.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Детский мастер-класс по аппликации «Друг сердечный»Детский мастер-класс по аппликации «Друг сердечный» Материал для выполнения мастер – класса: набор «Фетр самоклеящийся», цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • Новый год
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 11:34
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....