Получи документы

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике «Комнатный цветок фиалка»

Nadya
Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике «Комнатный цветок фиалка»

Цель: Закрепить знания о комнатном растении

Образовательные:

-совершенствовать умение пользоваться ножницами,

надрезать бумажные части горшка и лепестков; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике „Комнатный цветок фиалка“» размещена в разделах

- уточнять представления о комнатном растении – фиалке;

- закреплять знания детей о частях цветка : стебель, лепесточки, серединка, листики, продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.

Развивающие:

-развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

- развивать диалогическую речь, мелкую мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приё мы: Беседа, рассматривание комнатного растения, отгадывание загадки, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, итог занятия, анализ готовых работ.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание листьев цветка (листьев, соцветия, рассказ воспитателя о правильном уходе за фиалкой. Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию», «Я начну, а ты продолжи»

Материалы: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения –

фиалки,

Д/И «Найди пару», презентация фото фиалки.

У детей - клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.

Ход занятия

За окном мороз. На полке стоит горшочек с ярким, но прекрасным цветком, под названием «фиалка». Это самые совершенные творения природы, олицетворяющие оживление природы, - любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива. У нас на полке стоит фиалка с малиновыми бутонами. И они нам очень нравятся. Стих:

- На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Такой малиновый, изящный,

Ароматом манящий!

Дидактическая игра «Найди пару»

Карточки с изображением разных цветов фиалки разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

Показ презентации: «Какие разные фиалки» (несколько слайдов)

Дидактическая игра «Собери цветок»

А дома у вас есть комнатные растения?

Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).

Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)

- Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка

Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?

Физкультминутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

- Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)

Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (малиновые) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

- Какая у цветка серединка? (Желтая.)

- Правильно, у нашей фиалки малиновые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

- Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.

- Сегодня мы будем делать комнатное растение - фиалку из бумаги.

- Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.

Частичный показ

Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и вырезаем. Далее наклеим его на низ картона.

Далее беру листочки, надрезаю ножницами чуть меньше середины, беру клей и склеиваю одну надрезанную часть с другой, получается объёмный листок.

Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их

чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка.

(Показываю итоговый образец аппликации).

Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет. Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (малиновая фиалка с зелеными листьями).

- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.

- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Поздравительная открытка ко Дню Победы» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Поздравительная открытка ко Дню Победы» в старшей группе "Поздравительная открытка ко Дню Победы" Уважаемые коллеги! Предлагаю вам несложный мастер-класс по аппликации в технике торцевания с детьми.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике «Комнатный цветок фиалка»
Опубликовано: 26 января 2021 в 02:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД