Папки-передвижки

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе «Постель для Топтыгина» (13 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе «Постель для Топтыгина»

Цель: расширение знаний о жизни медведя в лесу.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе «Постель для Топтыгина»

Задачи:

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;

• учить детей создавать композицию на заданную тему;

• познакомить с новым способом работы с бумагой – обрывание по контуру;

• продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;

• совершенствовать умения складывать полоску бумаги несколько раз и разрезать по линии сгиба;

• формировать умелое владение ножницами;

Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе „Постель для Топтыгина“» размещена в разделах

• развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• уметь дополнять графическими элементами для передачи мелких деталей;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• активизировать и расширить словарь: медведь, спячка, постель, яркая, удобная, нарядная, тёплая, мягкая, питается, берлога, дикое животное…;

• воспитывать интерес к природе, аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Предварительная работа:

• чтение сказок «Мужик и медведь», «Три медведя», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Медведь – липовая нога»;

• рассматривание репродукции И. Шишкина «Мишки в сосновом бору»;

• просмотр мультфильмов «Разные колёса», «Теремок»;

• рассматривание иллюстраций в книгах о диких животных.

Материалы к занятию: зелёный картон овальной формы на каждого ребёнка, цветная бумага, контурное изображение медведя на каждого ребёнка, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, салфетки, дидактический материал для игры «Любимые лакомства медведя», видеосюжет «Кто живёт в лесу – медведь» (длительность 1,5 минуты)

Фото «Постель для Топтыгина»

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Педагог загадывает загадки:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним пришел медведь потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Наша девочка с хитринкой –

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть!

Это … («Маша и медведь»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2 часть. Педагог беседует с детьми:

- Ребята, кто является одним из главных героев во всех этих сказках? (медведь)

- Как в сказках зовут медведя? (Михайло Потапыч, Мишутка, Топтыгин)

- А медведь – он кто? (он дикое животное)

- Сейчас у нас за окном осень, я хочу показать вам видеосюжет о жизни медведя в лесу осенью.

3 часть. Просмотр детьми видеосюжета «Кто живёт в лесу – медведь» (длительность 1,5 минуты)

4 часть. Педагог:

- В экологическом календаре обозначено, что 21 ноября медведь должен уйти в спячку, а до этого времени он накапливает жирок. В видеосюжете мы видели какие лакомства у медведя самые любимые. Давайте их назовём.

5 часть. Игра «Любимые лакомства медведя» (с использованием картинок дидактического материала).

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе - фото

6 часть. Физминутка:

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно

касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

(автор И. Лопухина)

Фото №1 Цель расширение знаний о жизни медведя в лесу Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

7 часть. Педагог:

- Как называется дом медведя? (берлога)

Косолапый бурый мишка

Мастерит себе домишко.

Ветки, сучья собирает,

Носит в кучу, как играет.

Все скорее на подмогу

Строить мишеньке берлогу.

Очень теплое домишко,

До весны заснет в нем мишка.

(автор Н. Шконда)

- Ребята, предлагаю вам сделать своими руками постель для Топтыгина, чтобы ему крепче спалось.

- Начнём нашу работу с подготовки Топтыгина ко сну способом обрывания бумаги по контуру образа медведя. (педагог показывает новый способ работы с бумагой)

Фото №3 Все виды аппликации Конспекты занятий

Для создания постели дети складывают цветную бумагу полосками несколько раз и разрезают ножницами по линии сгиба.

Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

На зелёном картоне дети раскладывают нарезанную бумагу и её приклеивают, создавая образ постели Топтыгина из осенней листвы.

Фото №5 Предварительная работа чтение сказок Мужик и медведь Три медведя Маша и медведь Два жадных медвежонка Медведь липовая нога рассматривание репродукции И Фото №6 Шишкина Мишки в сосновом бору просмотр мультфильмов Разные колёса Теремок рассматривание иллюстраций в книгах о диких животных Фото №7 Организационный момент

На готовую постель укладывается образ самого Топтыгина, предварительно намазанный клеем с обратной стороны.

Фото №8 Педагог загадывает загадки В этом доме без забот Жили звери только вот К ним пришел медведь потом Поломал звериный дом

Затем, фломастерами прорисовываются глаза, нос, рот медведя.

Фото №9 Теремок Наша девочка с хитринкой Забралась она в корзинку

8 часть. Итог занятия. По окончании работы, дети рассказывают какая у них получилась постель для Топтыгина: мягкая, тёплая, удобная, красивая….

Фото №10 За плечами у медведя С пирожками вместе едет
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён»Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён» Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации - торцевание. Задачи: Учить детей делать аппликацию способом торцевания.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж» Тема: «Стриж» Виды детской деятельности: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква» Цель: Научиться создавать образ тыквы в технике обрывной аппликации Задачи: - Расширять представления детей о тыкве. - Развивать чувство.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Цель: расширение знаний об овощах. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Постель для котенка»Конспект занятия по аппликации «Постель для котенка» Программные задачи: Учить детей составлять из геометрических фигур,накладывании их друг на друга,задуманный предмет. Продолжать учить наносить.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе «Постель для Топтыгина»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 22:56
+552Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД