Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мы матрешки»

Алиса Шитикова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мы матрешки»

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе

«Украсим матрешке сарафан»

Цель: расширять представление о русской народной игрушке Матрёшка.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Мы матрешки“» размещена в разделах

образовательные: Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку,клей.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам. воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Оборудование: Набор матрешек, заготовки в форме матрешек из цветного картона, заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек, клей, клеенка, салфеточки, образцы матрешек.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ростом разные подружки

Но, похожи, друг на дружку

Все они стоят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Правильно, это матрешка снова к вам в гости пришла.

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня -

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

-Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(матрешка)

(Дети рассматривают наряд новой матрешки.)

-Во что одета матрешка? (сарафан, косынка)

-Каким цветом сарафан у матрешки?

-А каким цветом косыночка? А чем украшен сарафан матрешки?

-Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов.

-Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки.

Воспитатель: - давайте скажем про матрешку красивые слова (ответы детей)

(веселая, красивая, нарядная, розовощекая, расписная, пухленькая, украшенная узором)

-Давайте вспомним, а из чего матрешка сделана (из какого материала?

-Правильно, из дерева, значит она какая (деревянная). А из какого дерева ее сделали? Правильно, матрешек готовят из березы.

-А какой, ребятки, у матрешки есть секрет?

-Да, внутри матрешки прячутся маленькие детки, подружки.

(Показываю еще раз).

-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Матрешка - русская народная игрушка, изготовленная добрыми руками людей. Игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

-В старину любили водить хороводы.

-Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :

Мы матрешки вот такие крошки, а на ножках у нас яркие сапожки

Матрешка : - Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот озорницы убежали. Вы их не видели, моих подружек хохотушек. -- -- Пожалуйста, помогите их найти. Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется.

(Дети находят матрешек на отдельном столе, под расписной скатертью.)

(На мольберт раскладываю силуэты матрешек).

Вот они! Но посмотрите они какие то не веселые. Как думаете почему?

Потому что у них нет красивого сарафана. Предлагаю помочь матрешкам и нарядить их в красивые сарафаны. Сравнить платья девочек. У Василисы платье красивое нарядное, а у матрешек бледное

Вот они! Убедительно бледны,

Нужно взяться нам за дело,

Украшать матрешек смело.

Выбирать такой узор,

Чтобы радовал он вздор.

А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?

Ответы детей…

Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и

крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.

Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:

— Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Круг!

Воспитатель: А чтобы раскрасить сарафаны матрешек я вас приглашаю в нашу мастерскую. Садитесь, а я вас сейчас превращу в мастеров.

«Кручу, верчу, в мастеров превратить вас хочу».

Воспитатель: -Посмотрите на доску. Художники показали, как можно составить узор из кружков. Каждый из вас подумает и сам украсит матрешке сарафанчик.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. (показ и объяснения).

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)

А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

Мы веселые матрешки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки, Указательным и средним пальцами идут по полу

В сарафанах наших пестрых Соединяют ладошки вместе

Мы похожи словно сестры. Руки в замок

Теперь можем приступать к работе.

(Дети приступают работе). (Индивидуальная помощь, наводящие вопросы, объяснения, поощрения).

(Готовые работы выставляются на доске).

Воспитатель: - Посмотрите, как много ярких, красивых, веселых матрешек появилось у нас.

-Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Конспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе Цель: Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Рукавичка»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Рукавичка» ООД по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Рукавичка». Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мы матрешки»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 11:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД