Алиса Шитикова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мы матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе
«Украсим матрешке сарафан»
Цель: расширять представление о русской народной игрушке Матрёшка.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Мы матрешки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
образовательные: Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку,клей.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам. воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Оборудование: Набор матрешек, заготовки в форме матрешек из цветного картона, заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек, клей, клеенка, салфеточки, образцы матрешек.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ростом разные подружки
Но, похожи, друг на дружку
Все они стоят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Правильно, это матрешка снова к вам в гости пришла.
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня -
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
-Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?
(матрешка)
(Дети рассматривают наряд новой матрешки.)
-Во что одета матрешка? (сарафан, косынка)
-Каким цветом сарафан у матрешки?
-А каким цветом косыночка? А чем украшен сарафан матрешки?
-Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов.
-Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки.
Воспитатель: - давайте скажем про матрешку красивые слова (ответы детей)
(веселая, красивая, нарядная, розовощекая, расписная, пухленькая, украшенная узором)
-Давайте вспомним, а из чего матрешка сделана (из какого материала?
-Правильно, из дерева, значит она какая (деревянная). А из какого дерева ее сделали? Правильно, матрешек готовят из березы.
-А какой, ребятки, у матрешки есть секрет?
-Да, внутри матрешки прячутся маленькие детки, подружки.
(Показываю еще раз).
-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Матрешка - русская народная игрушка, изготовленная добрыми руками людей. Игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!
-В старину любили водить хороводы.
-Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :
Мы матрешки вот такие крошки, а на ножках у нас яркие сапожки
Матрешка : - Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот озорницы убежали. Вы их не видели, моих подружек хохотушек. -- -- Пожалуйста, помогите их найти. Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется.
(Дети находят матрешек на отдельном столе, под расписной скатертью.)
(На мольберт раскладываю силуэты матрешек).
Вот они! Но посмотрите они какие то не веселые. Как думаете почему?
Потому что у них нет красивого сарафана. Предлагаю помочь матрешкам и нарядить их в красивые сарафаны. Сравнить платья девочек. У Василисы платье красивое нарядное, а у матрешек бледное
Вот они! Убедительно бледны,
Нужно взяться нам за дело,
Украшать матрешек смело.
Выбирать такой узор,
Чтобы радовал он вздор.
А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?
Ответы детей…
Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и
крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.
Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:
— Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: Круг!
Воспитатель: А чтобы раскрасить сарафаны матрешек я вас приглашаю в нашу мастерскую. Садитесь, а я вас сейчас превращу в мастеров.
«Кручу, верчу, в мастеров превратить вас хочу».
Воспитатель: -Посмотрите на доску. Художники показали, как можно составить узор из кружков. Каждый из вас подумает и сам украсит матрешке сарафанчик.
Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. (показ и объяснения).
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика
Мы веселые матрешки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки, Указательным и средним пальцами идут по полу
В сарафанах наших пестрых Соединяют ладошки вместе
Мы похожи словно сестры. Руки в замок
Теперь можем приступать к работе.
(Дети приступают работе). (Индивидуальная помощь, наводящие вопросы, объяснения, поощрения).
(Готовые работы выставляются на доске).
Воспитатель: - Посмотрите, как много ярких, красивых, веселых матрешек появилось у нас.
-Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд.