Папки-передвижки

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в корзинку кладут»

Надежда Ковалева
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в корзинку кладут»

БДОУ г. Омск «Детский сад №358 комбинированного вида»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

в старшей группе

«Снег-чудо зимнее»

Выполнил: воспитатель

старшей группы №8 «Капитошки»

Ковалева Надежда Александровна

Омск,2019

«Снег-чудо зимнее»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Публикация «Конспект НОД по безопасности в старшей группе „Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в корзинку кладут“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со снегом и его свойствами (непрозрачный, холодный легкий, тает, скрипит) ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; Развивающие:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- расширять представления о свойствах снега;

- Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный

-развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом с помощью соли, поощрять стремление украшать изделие;

Материалы и оборудование: ёмкость со снегом письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей,соль, клей, искусственный снег

Ход занятия:

Много гостей пришло Давайте поздороваемся!

1. Организационный момент.

- Ребята, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите Угадайте от кого оно? (на конверте пальмы и дети Африки). Хотите узнать что в нем? Я прочту, а вы послушайте: «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно бабушка рассказывала сказку «Снегурочка», о девочке, которую слепили из снега. А такое снег? Как он выглядит? У нас в Африке дети никогда не видели снега. Пожалуйста, объясните нам, почему у нас нет снега и если можно, пришлите немного его. Заранее благодарны вам ребята.

Что просят африканские дети? рассказать о чуде зимы снеге и прислать им

- Ну что поможем ребятам (да)

-Как вы думаете какое время года было в сказке «Снегурочка»? (Зима)

-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .

Сейчас проверим

Потрогайте какой он? Холодный

Понюхайте нет запаха, а у лимона есть

Эксперимет «Спрячем предмет под снегом»

Картонка с изображением предмета сверху насыпаю снег

Видно ребята? Нет значит снег не прозрачен

Послушайте загадку про снег:

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

- Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)

Экперимент с ватой Что же это такое? (Вата) Вата похожа на снег? Какого цвета вата? Вата какая? (белая,мягкая, пушистая)

Проверим? Дуем на комочки

А вы знаете почему в морозный день снег скрипит под ногами?

Звук производят ломающиеся снежинки

Экперимент с крахмалом в шариках Берем в руки и разминаем Слышите как скрипит?

Как весело лепить снежки Ой

Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему у них нет снега?

Дети: Да! В Африке сильно жарко снег в тепле тает.

Не беда можно сделать искусственный снег,я уже научилась и научу ваших родителей и детям рецепт отправим

Надеваю перчатки смешиваю крахмал и масло растительное

Тазик с искусственным снегом лепим снежки

Снежки лепить можно только тогда снег какой? Липкий

Это происходит когда зимой наступает оттепель

Физминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .

- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)

- Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы

Вспомним из чего состоит снег из снежинок а снежинки это маленькие кристаллики льда, выпадающие при низкой температуре

- Я предлагаю нарисовать снежинки!но рисовать будем не обычным способом а с помощью соли и клея. Соль похожа на снег, а чем? Перед вами листы голубой бумаги, проводим клеем по линиям загатовки, после посыпаем солью.

(дети рисуют снежинки)

- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведим порядок на своих рабочих местах. А теперь вспомним о чем мы будем писать в письме ребятам Африки

Снег какой холодный (картинка холодильника)

Снег не имеет запаха (картинка нос перечеркнутый)

Снег не прозрачен (картинка глаз перечеркнутый)

Снег белый

Снег липкий (картинка клея и снежка)

Снег легкий (картинка воздушного шарика)

Снег тает (картинка капелек воды и солнца)

Снег скрипит

и сложим в конверт наши снежинки!

-Молодцы, ребята! Думаю наши друзья останутся довольны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группеФотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группе Сегодня, 3 сентября - "Всемирный День Безопасности" и, конечно, мы не могли обойти стороной эту актуальную тему для обсуждений в проблемных.

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в корзинку кладут»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД