МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Ирина Решетина
Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.

Задачи: формировать эмоционально – образное произведения, учить

осмысливать идею;

уточнить знания о жанровых особенностях сказки : учить

осознавать и объяснять смысл пословиц ;

развивать умение подбирать и применять в самостоятельных

высказываниях образные выражения;

формировать навыки творческого рассказывания;

Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: ладья, березовая лычка.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Чтение чувашской народной сказки „Мышка вострохвостик“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вос. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.

Приглашаю вас и наших гостей в нашу литературную гостиную!

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? (Ответы детей).

- А какие, вы знаете пословицы о дружбе? (Ответы детей).

- Как вы понимаете пословицу: «Плохи друзья, коли до черного дня?»

-О ком в ней говорится? (Ответы детей).

-Верно, эта пословица о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, а отвернуться от вас.

Сегодня я вам прочитаю чувашскую народную сказку.

А для того, что бы узнать о ком будет сегодня наша сказка надо отгадать загадку:

Прогрызу я в доме щёлку

И себе устрою норку;

Ну, а лето на носу –

Я и в поле, и в лесу.

Хвостик длинный, а малышка,

Это серенькая. (Мышка)

-Правильно, героем нашей сказки будет мышка. Сказка называется : «Мышка Вострохвостик». Внимательно прослушайте сказку, а после скажите, о настоящих ли друзьях в ней говорится.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт

-Это присказка, а теперь приготовились слушать, начинается наша сказка.

Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель- Перед тем как начать беседу по сказке давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка:

«Быстро встаньте, улыбнитесь» (Выполняются движения по тексту)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, ниже, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Отдохнули, давайте дальше продолжать нашу беседу.

Беседа по содержанию сказки :

Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостику? (Ответы детей).

О них ли пословица «Крепкую дружбу и топором не разрубишь?» (Ответы детей).

О ком так можно сказать? (Ответы детей).

Что в этой истории вам кажется сказочным? (Ответы детей).

О чем мечтала Мышка? Как она говорила о своем путешествии? (Ответы детей).

Расскажите, как выглядела Мышка. (Воспитатель стимулирует использование сравнений, определений: глазки у нее были, как, она была крошечная будто)

Кто просился к Мышке на кораблик? (Ответы детей).

Что они обещали? (Ответы детей).

Почему кораблик перевернулся? (Ответы детей).

Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по- другому? Объясните свое название. (Ответы детей).

В сказке говорилось о многих животных. О ком можно сказать : серенький, длинноухий, пушистый, пугливый?. (Ответы детей).

А как можно сказать о лисе, о волке, о медведе?

Молодцы ребята, а теперь ответьте мне о настоящих друзьях пословица: «Плохи друзья, коли до черного дня?», или нет?

Подходит она к нашей сказке?

Правильно поступили звери?

А как поступают настоящие друзья?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья» 1. Организационный момент. Логопед: Есть на свете много сказок: Есть на свете много сказок, Интересных и смешных, Всех их нам не сосчитать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Програмное содержание : учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик» Программное содержание. Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения. Учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД